"Лента" насчитала 90 российских городов, подходящих для открытия ее магазинов.

В число этих городов входят пять миллионников, один город с численностью населения между 500 тыс. и 1 млн жителей и 84 города с населением 100-500 тыс. жителей, сообщается в материалах компании к road show.

Только в 39 городах с населением 100-500 тыс. жителей нет гипермаркетов "большой пятерки" игроков этого рынка — самой "Ленты", французского Auchan (бренд "Ашан"), "Магнита", Х5 Retail Group ("Карусель") и "О`Кей".

В остальных городах из 90 населенных пунктов, подходящих "Ленте" (включая шесть городов с населением больше 500 тыс. жителей), уже работают гипермаркеты конкурентов.

"Ленте" также интересны отдельные города с населением 75-100 тыс. жителей.

Сеть компании объединяет 77 гипермаркетов и 10 супермаркетов. На конец 2013 года магазины "Ленты" работали в 45 городах России, включая 10 городов с населением более 1 млн жителей, в том числе в Санкт-Петербурге и в Москве. Кроме Северо-Западного, Центрального регионов компания представлена в Южном, Волжском регионах и в Сибири.

"Лента" не собирается выходить на рынок Дальнего Востока, Крайнего Севера, в Кавказский регион и в Калининград, сообщается в материалах компании.

Лидер российского рынка розничной торговли "Магнит" (MOEX: MGNT) открывает гипермаркеты в основном в городах с населением 50-500 тыс. жителей. На конец прошлого года сеть гипермаркетов ритейлера объединяла 161 магазин, из них 35 были открыты в прошлом году. Выручка формата увеличилась на 40,8%, до 106,2 млрд рублей.

В прошлом году Х5 Retail Group объявила, что теперь рассматривает города с населением менее 100 тыс. жителей для экспансии сети гипермаркетов "Карусель" (раньше магазины "Карусель" открывались в городах с населением от 100 тыс. жителей). Компания провела исследование 320 российских городов и пришла к выводу, что в среднесрочной перспективе возможность открыть 150-200 новых гипермаркетов есть в 90-120 из этих городов (в том числе 30-40 гипермаркетов в городах с населением 100-500 тыс. жителей и 50-70 магазинов — в городах численностью населения 50-100 тыс.).

Выручка гипермаркетов Х5 по итогам прошлого года выросла на 4,6%, до 64,3 млрд рублей. Сеть "Карусель" объединяла 83 магазина.

Сеть "О`Кей" на конец 2013 года объединяла 60 гипермаркетов в 22 городах (а также 34 супермаркета "О`Кей-Экспресс"). Общая выручка компании в прошлом году увеличилась на 18,7%, до 137,7 млрд рублей (отдельно продажи гипермаркетов компания не раскрыла). Стратегия "О`Кей" предусматривает присутствие компании в 25 крупных российских городах.

"Лента" в прошлом году увеличила выручку на 31,3% (до 144,3 млрд рублей) обогнав публичные розничные компании по темпам роста. Торговая площадь сети выросла на 35%. В течение ближайших трех лет компания рассчитывает увеличить торговые площади в два раза — до 1 млн кв.м. с 508 тыс. кв.м. по итогам прошлого года.

В феврале "Лента" объявила о планах IPO в Лондоне и в Москве. Road show началось 14 февраля, прайсинг состоится после 27 февраля. Компания планирует разместить на бирже 22,1% уставного капитала, продавать бумаги будут акционеры "Ленты", в том числе крупнейшие — TPG (сейчас владеет 49,8%), ЕБРР (21,5%), "ВТБ Капитал" (11,7%).

Диапазон IPO был установлен на уровне $9,5-11,5 за GDR. Объем размещения может составить от $905 млн до $1,095 млрд (с учетом опциона — $1,04-1,26 млрд), капитализация компании — $4,09-4,95 млрд. С учетом долга стоимость компании оценена в $5,2-6,1 млрд.

По словам источников "Интерфакса" на финансовом рынке, уже 14 февраля банки-организаторы сообщили инвесторам, что книга заявок на бумаги "Ленты" подписана один раз на весь объем размещения, включая опцион на переподписку. По словам одного из них, есть несколько крупных заявок от инвестфондов, которые обеспечили существенную часть подписки.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments