Формат книжного магазина, одновременно работающего как площадка для проведения культурных мероприятий, примерят на детей. К этому подтолкнул бум детского книгоиздания.
Московский Издательский дом Мещерякова открыл на Гороховой ул. в Санкт-Петербурге "Лавочку детских книг", совместившую розничный магазин и центр детского чтения. Вложения составили 1,5 млн рублей. Аналогичный магазин компания открыла в Москве в 2009 г. на Старом Арбате.
"Специализированных магазинов детской книги у нас попросту нет, несмотря на бум детского книгоиздания", — говорит Вадим Мещеряков, издатель и учредитель ЗАО "Лавочка детских книг". По его словам, преимущество проекта — особенный ассортимент, отличный от ассортимента детской книги в крупных магазинах, уютная атмосфера и интенсивная культурная жизнь.
Для проведения различных мероприятий будут приглашаться петербургские писатели, художники, переводчики, педагоги, библиотекари, родители — все, кто так или иначе связан с миром детской литературы.
Окупить вложения в открытие магазина в издательстве рассчитывают за полгода, как это произошло с московской "Лавочкой". В ассортименте петербургского магазина 1,5 тыс. наименований, компания работает с 50 издательствами Москвы, Петербурга, Архангельска, Новосибирска и Екатеринбурга.
"Ресурс для увеличения ассортимента есть, работаем над этим. Но следует отметить, что мы избирательно относимся к выбору книг для наших магазинов", — говорит Вадим Мещеряков.Для магазина в Петербурге компания арендует помещение около 90м2. В компании ЗАО "Лавочка детских книг", где работают 14 сотрудников, входят петербургский и московский магазины, а также интернет-магазин детской книги, который начнет свою работу в августе.
По словам Вадима Мещерякова, основные трудности в открытии магазина в Петербурге были связаны с набором персонала и поиском торговой площади, ее искали несколько месяцев. В планах компании открытие магазинов также в Тюмени и Омске.
Денис Котов, генеральный директор ООО "Буквоед", отметил, что в целом позитивно относится к любым книжным проектам, однако, по его словам, магазину недостает масштабности.
"Я не верю в объекты 90м2, которые могут стать чем-то заметным и значимым в городе", — говорит Денис Котов. По его словам, в зависимости от проходимости такой магазин будут посещать не больше трех-десяти детей в день.
Правильный выбор ниши
Издательский дом Мещерякова существует 4,5 года.
В штате издательства более 20 человек. Последний год компания сосредоточилась на издании детских книг.