На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительными сделки по продаже товарного знака "Дом Лаверна", которые прошли в 2011 и 2014 годах. Ходатайство об отмене сделки подавал конкурсный управляющий ООО "Лаверна" Олег Елисоветский. В перспективе это может способствовать возврату актива в конкурсную массу, пояснил он, других активов у компании–банкрота не осталось.

Не прошло и пяти лет

Первая сделка по продаже товарного знака "Дом Лаверна" была совершена в 2011 году накануне банкротства ООО "Лаверна" и стала предметом претензий со стороны основного кредитора торговой сети — Сбербанка, которому ретейлер задолжал около 2,5 млрд рублей.

Знак приобрела компания "Первый дом", связанная с менеджерами из команды Александра Каца, основателя сети "Лаверна", — Еленой Солнцевой (10%), Алексеем Пашковым (10%) и Екатериной Станкевич (4%). В 2014 году "Первый дом" перепродал знак фирме "ДЛ–Декор" с этими же собственниками.

В 2012 году Сбербанк самостоятельно пытался оспорить продажу товарного знака и вернуть права на бренд "Лаверна" компании "Лаверна", но безрезультатно. Банк настаивал на том, что первая продажа прошла после принятия решения о ликвидации ООО "Лаверна" без положенных торгов и по заниженной цене.

Суд первой инстанции признал правоту банка, однако последующие инстанции отменили это решение.

Теперь решение принято по иску конкурсного управляющего в рамках дела о банкротстве. Первая инстанция признала недействительными обе сделки. Согласно постановлению суда, теперь Роспатент обязан внести соответствующие изменения и произвести регистрацию знака на ООО "Лаверна", которое проходит процедуру банкротства.

Хоть шерсти клок

Нынешнее решение в Сбербанке комментировать отказались. Но понятно, что заинтересованность Сбербанка в оспаривании сделки велика, ведь товарный знак — это, по сути, последний ценный актив "Лаверны", совокупный долг которой (с учетом 2,5 млрд задолженности перед Сбербанком) свыше 4 млрд рублей.

В 2014 году было выставлено на торги имущество обанкротившейся сети: производственно–складской комплекс, открытый склад, а также право долгосрочной аренды (до 2050 года) земельного участка общей площадью 3 га. Начальная цена продажи составляла свыше 300 млн рублей. Благодаря реализации всех этих активов, а также переуступке прав требования на 0,8 млрд рублей "СКБ–инвесту" Сбербанк мог рассчитывать на возвращение примерно половины долга, писали "Ведомости".

Ценное имя

"По крупным сложным делам вероятность того, что решение первой инстанции будет оспорено, составляет примерно 50%", — говорит партнер юридической фирмы "Апелляционный центр" Владимир Полуянов. По его словам, в суде попытки оспорить продажу товарного знака встречаются не часто, хотя в ряде отраслей бренд — наиболее ценный актив, и торговля не исключение. "Если удастся вернуть товарный знак в конкурсную массу, теоретически актив можно продать той компании, которая сейчас управляет магазинами сети", — отмечает он.

Интерьерные салоны под брендом "Дом–Лаверна" продолжают работать, сеть насчитывает семь магазинов в Петербурге, еще один закрыт на ремонт. Работа компании с контрагентами идет от лица ООО "ДЛ–Декор". На официальном сайте компании со ссылкой на исследование "Той–Опинион" приводятся данные о том, что известность магазинов "Дом–Лаверна" среди покупателей составляет более 87%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar