Система SpacePlanner – это важный шаг развития IT-технологий в мерчандайзинге. Подход, предложенный компанией Lasmart, полностью изменит отношение к автоматизации управления выкладкой товара.
SpacePlanner
На фоне массового внедрения информационных технологий в торговле и тренд на максимальную автоматизацию процесса продаж, в мерчандайзинге все еще преобладает «ручное управление». Представленные на рынке продукты для этого направления сложно называть чем-то большим, чем органайзер для мерчандайзера. Из специализированных функций – только возможность загрузки в отчет фотографий полок. Естественно, такой подход никак не отвечает потребностям современного ритейла.
Компания Lasmart предлагает программный комплекс SpacePlanner, который станет базовым для нового поколения решений для мерчандайзинга и примером создания эффективного коммуникационного пространства внутри самой розничной сети и в системе ее взаимоотношений с поставщиками.
Принципы работы
Система SpacePlanner работает по следующему алгоритму:
1) В конструкторе торгового оборудования создаются планограммы шкафов и стеллажей.
2) В специальном редакторе загружается план торгового зала и расставляется торговое оборудование (создается макропланограмма).
3) На базе полученной макропланограммы и ассортиментной матрицы производится расстановка товара в конкретном магазине или шкафу с визуальным отображением.
4) Планограмму можно редактировать, после чего сообщение (push-уведомление) о перестановках отправляется конкретному исполнителю.
5) Соблюдение расстановки товаров в магазине согласно планограмме подтверждается фотоотчетами.
Комплекс позволяет создавать индивидуальную планограмму для каждого объекта, использовать шаблоны, вести статистику и получать готовые отчеты. Таким образом, SpacePlanner создает для мерчандайзинга виртуальную среду, куда можно перенести решение многих вопросов, которые до этого момента требовали выезда на место или долгого согласования по телефону.
Преимущества
Внедрение SpacePlanner в розничную сеть направлено на решение нескольких важных задач. В частности, активно участвуя в работе структур, которые отвечают за выкладку товара, этот программный комплекс:
— Создает надежный канал коммуникации между всеми участниками;
— Обеспечивает обратную связь исполнителей с инициаторами;
— Облегчает контроль полученных результатов;
— Сокращает общие затраты времени на весь процесс;
— Снижает накладные расходы.
Очевидно, что это приводит к повышению эффективности мерчандайзинга и организации продаж в целом. Для современного российского рынка, где розничные сети конкурируют не только в плоскости цен или предлагаемых услуг, но и технологически, это особенно принципиально.
Непосредственными пользователи системы становятся подразделения бэк- и фронт-офисов ритейлера. Также SpacePlanner является действенным аргументом при общении с поставщиками, так как позволяет оперативно реагировать на требования и достигнутые договоренности в части размещения их продукции.
Программный комплекс SpacePlanner оптимизирует процесс расстановки товара, что, в результате, повышает конкурентоспособность всей сети.
Функционал
В настоящее время программный комплекс находится на этапе альфа-тестирования. Основное ядро системы уже создано и проходит апробацию в условиях, максимально приближенных к промышленному использованию. Кроме доработок в части дизайна, планируется постепенное подключение функционала, который существенно расширит возможности системы.
В продукте должны появиться готовые шаблоны, отчеты, будет запущен личный кабинет и система контроля изменения ценников. Для облегчения создания планограмм в SpacePlanner запустят каталог оборудования и в перспективе — функцию автоматической расстановки товара на полках. Будет добавлен блок анализа недопродаж товаров через механизм поиска «дырок» в выкладках на полках. Данные наработки в настоящее время не имеют аналогов на российском рынке IT-решений для бизнеса.
Познакомиться с возможностями SpacePlanner можно в демонстрационной версии продукта (доступ предоставляется по запросу).
О компании
Lasmart работает на рынке информационных технологий для розничной и оптовой торговли, строительства и индустрии гостеприимства с 2008 года. За это время она выпустила несколько готовых решений для предприятий, которые работают в этих отраслях. Самые заметные из них:
— Retail Analytics для управления бизнес-процессами в розничной торговле;
— Sales Analytics для автоматизации в оптовой торговле и дистрибьюции;
— Retail Data System – портал для получения производителем актуальных данных о продажах в сетях.
Всего Lasmart успешно реализовал более 70 проектов по внедрению IT-решений, адаптированных под индивидуальные потребности клиентов. Среди его партнеров «Дикси», «Мегафон», «ИдеЯ», «7Я», «Spar», «Полушка» и другие ритейлеры.