Холдинг «Продовольственная биржа» (сети «Полушка», «Е-да!», «Лайм») 1 ноября 2011 г. запустил первый объект в формате «гипермаркет». Как сообщил Retailer.RU Александр Братцев, вице-президент по бизнес-процессам компании, объект располагается в Череповце Вологодской обл. на выезде из города по Кирилловскому шоссе. Его торговая площадь — около 4700 кв. м. Ассортимент — 24 000 SKU.

Как уточнил Александр Братцев, в ближайшее время данный формат будет развиваться под тем же брендом, который компания использует для петербургской сети «фрешмаркетов» (супермаркетов с усиленной категорией «фреш»). По словам топ-менеджера, доля категории «фреш» в гипермаркете также будет значительной, но точных показателей компания не раскрывает. Планы по открытиям гипермаркетов и фрешмаркетов «Лайм» на 2012 г. в «Продовольственной бирже» также не комментируют.

По словам Александра Братцева, единственным конкурентом гипермаркета «Лайм» в Череповце является сеть «Лента». По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, преимуществом «Лайма» станет более широкий ассортимент (для сравнения, ассортимент «Ленты» составляет 12 000 -15 000 SKU, что полтора-два раза меньше, чем у «Лайма»). Выбор Череповца для открытия гипермаркета  эксперт также считает правильным: для города с 300 000 жителями одного магазина данного формата недостаточно. «Кроме того, Череповец — это город металлургов с хорошим платежеспособным спросом», — добавил он.

Иван Федяков также назвал удачным решение компании развивать сеть гипермаркетов под тем же брендом. «Основной бренд — «Полушка» — не очень удачный для экспансии, так как существует уфимская продуктовая сеть с таким же названием. В Санкт-Петербурге «Продовольственная биржа» вряд ли будет развивать гипермаркеты, так как наш город и так насыщен этим форматом.  При этом «Лайм» — удачное название с точки зрения позиционирования, и подчеркивает ориентацию магазина на категорию «фреш», что в настоящее время является тенденцией рынка», — пояснил эксперт.

Информация по инвестициям не раскрывается. По оценке Ивана Федякова, в запуск череповецкого гипермаркета холдинг мог вложить порядка до $10 млн.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о