Крупный производитель и дистрибутор алкоголя группа "Ладога" (водка "Царская", ликеры Fruko Schulz) запускает в Москве сеть винных баров "Монополь": первый откроется до конца весны возле отеля Ritz-Carlton на Тверской улице. В условиях сокращающейся из-за кризиса посещаемости ресторанов компания рассчитывает привлекать посетителей низкими ценами.

Первое заведение под брендом "Монополь" в Москве откроется на углу Тверской улицы и Никитского переулка. Гендиректор "Ладоги Дистрибьюшен" (управляет сетью) Сергей Клюшкин сообщил "Коммерсанту", что сейчас на площадке ведутся проектировочно-отделочные работы, открыться новый бар должен не позднее мая. Площадь двухэтажного заведения, позиционирующегося как маркет-бар, составит 320 кв. м, из которых 50 кв. м займет винный магазин. По данным JLL, ставки аренды в этом районе на подобные помещения составляют около 50 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

В первый столичный объект "Ладога" вложила 20 млн руб. собственных средств, которые предполагает окупить примерно за два года при отсутствии резко негативных факторов в российской экономике и на потребительском рынке, отмечает господин Клюшкин. Конкретные планы по дальнейшему развитию на столичном рынке "Ладога" определит через полгода работы первого столичного маркет-бара. Формат гастропабов и винных баров в Москве сейчас востребован, поэтому конкуренция за помещения площадью 200-300 кв. м в ЦАО достаточно высока, говорит руководитель отдела стрит-ритейла JLL в Москве Юлия Назарова.

Сейчас сеть "Монополь" включает четыре бара в Санкт-Петербурге, еще один откроется там в пятницу. По прошлому году оборот сети достиг 124 млн руб., 60% принесли розничные продажи, 40% — бар. В московском заведении средний чек будет выше, чем в заведениях сети в Санкт-Петербурге,— 800 руб. против 600 руб. Например, стоимость бокала вина в московском заведении будет начинаться от 190 руб., в Санкт-Петербурге — от 150 руб.

В августе 2014 года "Ладога" заявляла, что к 2018 году откроет 30 заведений в городах-миллионниках, вложив в них около 90 млн руб. Пока планы группы не изменились, подчеркивает господин Клюшкин. Следующим городом, где откроется "Монополь", станет Воронеж. Также компания ведет переговоры в крупных городах Южного федерального округа.

Из-за роста цен на еду и алкоголь в российских барах и ресторанах в настоящее время отмечается падение трафика. Так, по данным Nielsen, в январе—сентябре 2015 года 49% опрошенных ни разу не были в барах, 46% — в пабах, от посещения ночных клубов отказались 62% граждан.

В кризис многие посетители ресторанов пересмотрели финансовые траты, но не полностью отказались от посещения заведений общепита, а стали тщательнее подходить к стоимостной составляющей, подчеркивает глава "Ладоги Дистрибьюшен". "На этой волне набирает популярность демократичный формат винных баров, где обслуживание, качество вин и их выбор не уступают по уровню ресторанным, а цена при этом существенно ниже",— добавляет он. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, в свою очередь, в настоящее время не видит перспектив развития винных баров в России с учетом низкого уровня культуры винного потребления. Вино, считает он, несет в себе определенный элемент элитарности, потому сама идея демократичного винного бара нелогичная. "В большинстве столичных ресторанов уже представлены довольно разнообразные винные карты, так что выделиться на их фоне будет довольно сложно",— говорит господин Петраков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments