Рассказывает Татьяна Славнова, HR-директор Группы компаний Divizion
Сейчас на рынке мобильных телефонов наблюдается ожесточенная конкуренция и одним из конкурентных преимуществ может стать обученный, квалифицированный персонал в точках продаж. В связи с этим Divizion регулярно проводит мотивационные программы для продавцов-консультантов. Так, Divizion на постоянной основе проводит такие программы с разными вендорами, в ходе которых, продавцы более детально знакомятся с продукцией компании производителя (информацию они находят на специализированных семинарах, созданных интернет-сайтах, в специально опубликованных буклетах, посредством SMS).
Например, участвуя в SMS-викторине на знание функциональных возможностей того или иного телефона, продавец-консультант может получить подарок. Целью таких программ является повышение квалификации продавцов-консультантов.
В среднем 2 раза в квартал Divizion совместно с производителями запускает специальные акции для продавцов, направленные на стимулирование продаж определенных моделей мобильных телефонов. Так, в прошлом году мы провели такие акции совместно с Motorola, Samsung, Philips, LG и др.
Divizion в рамках региональной франчайзинговой программы в сфере управления персоналом заинтересована, прежде всего, в стимуляции следующих категорий человеческих мотивов:
— потребность в успехе или достижении целей;
— потребность в росте и развитии;
— потребность в принадлежности к бренду, определенной команде.
В рамках этого трилистника разрабатываются целевые обучающие и поддерживающие программы для торгового персонала франчайзинговых партнеров Divizion. Мы извлекаем эффективность из обучения, направленного на бизнес-результаты за счет дистанционной и очной передачи знаний, навыков, умений (в виде целевого тестирования, демонстрационных материалов, виртуальной библиотеки, тренинг-обучения, выездных мастер-классов) и практической их реализации, путем проведения целевых акций (в том числе с партнерами производителями) с призовыми фондами. В качестве призов предлагается широкий спектр поощрений: от денежного презента (или сувенира) до ценного подарка, включая путешествие за границу на двоих. Обучение, нацеленное на развитие персонала, представляет собой инвестиции в сотрудников и само по себе является вознаграждением и поощрением.
В головном офисе Divizion мы регулярно проводим обучающие программы для сотрудников. Так, в прошлом году мы провели серию мастер-классов, условно названных "мини-MBA”, где ведущие специалисты, руководители направлений, топ-менеджеры компаний прочитали курс лекций и провели несколько практических занятий. Темы были разными: управление продажами, тайм-менеджмент, маркетинговые исследования и т.д. Эта программа вызвала большой отклик у сотрудников, и большинство из них посетили данные курсы.
Помимо внутренних обучающих программы, мы планируем привлекать консалтинговые агентства и "внешних" специалистов.
Сейчас мы разрабатываем целую серию обучающих программ для наших франчайзи. Подробности сейчас не могу раскрыть. Но это новое и довольно интересное направление в нашей компании.
Татьяна Славнова, HR-директор Группы компаний Divizion. Образование: РосЗИТЛП, высшее (инженер-экономист-исследователь, 1989), МОСУ, высшее (психолог, 2002), МГСА (кандидат психологических наук, 2003), 6 свидетельств о дополнительном образовании (психологическое консультирование, групповая работа, управление сбытом), около 20 печатных работ, авторские тренинги (около 10 тем). Опыт работы: РосЗИТЛП (заочный институт текстильной и легкой промышленности), 1989-1992, преподаватель-консультант, проектная деятельность/образовательная сфера, 1994-1999, ИК «АТОН» (инвестиционная компания), 1999-2002, ГК «Интерьеркомплект» (производственно-торговая мебельная компания), 2002-2004, ГК Divizion с 2004, HR-директор. Дополнительно: участие в предвыборных кампаниях главы городской администрации (психологическое и бизнес сопровождение кандидата) Электрогорск (2000), Реутов (2001), Калининград (2003). Большой опыт преподавательской и тренерской работы.