Формат «магазин у дома» является преобладающим  в 16-ти из 24-х регионов России. К этим выводам пришли эксперты ИА INFOLine, основываясь на данных «Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.».

Саратов занимает лидирующую позицию по этому показателю. В этом городе более 81% розничной торговли представлено магазинами у дома. Лидерами по данному показателю также являются Ставропольский край – 70,3%, Башкортостан — 66,7% и Ростовская область — 61,8%.

В первом полугодии 2009 г. наблюдалось заметное сокращение объектов у большинства федеральных сетей, развивающихся в формате «магазин у дома», обусловленное реализацией программ оптимизации бизнеса, в рамках которых были закрыты убыточные и неэффективные торговые точки. Основной прирост количества магазинов у дома был характерен для III и IV кварталов 2009 г., который произошел за счет открытий объектов сети «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Копейка».

Количество объектов сети «Копейка» выросло на 29 магазинов после заключения в сентябре франчайзингового договора с сетью «Марка» и серии открытий в октябре 2009 г. Также в III-IV кварталах прошлого года активизировали развитие сетей жестких дискаунтеров сибирские ритейлеры «Холидей» (объекты под брендом «Холди» площадью от 500 до 1200 кв. м.) и ОАО «Новые торговые системы» (объекты под брендом «Лидер экономии» площадью около 300 кв. м.).

Итоги 2009 г. показали, что на сегодняшний день наиболее экономически эффективными являются объекты, площадь которых несколько больше традиционных – 340-370 кв.м, отмечают аналитики ИА INFOLine. При этом, наиболее высоким уровнем привлекательности для ритейлеров, являются Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Ставрополь, Уфа, Пермь, Краснодар, Екатеринбург, Самара. На сегодняшний день их привлекательность обусловлена высоким уровнем оборота розничной торговли на душу населения. Вместе с тем Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань характеризуются еще и более высоким показателем плотности розничного товарооборота, что формирует для ритейлеров возможность достижения более высоких показателей отдельных торговых точек (особенно это характерно для крупноформатных торговых объектов). В то же время высокая плотность розничного товарооборота, как правило, обусловливает и более высокий уровень конкуренции среди сетевых магазинов.

По данным ИА INFOLine, в целом ключевыми факторами, определяющими перспективы развития торговых сетей FMCG в регионах, будут являться величина доходов жителей населенных пунктов, где планируется открытие торгового объекта и наличие объектов торговой недвижимости, обеспечивающих высокий уровень проходимости и достаточный для обеспечения рентабельной работы уровень арендной платы.

Согласно данным исследования «Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009-2010 гг.», 25 из TOP-50 ритейлеров рейтинга показали в 2009 г. рост выручки менее 10%. Большинство из них региональные сети, развивающие форматы "гипермаркет" и "магазин у дома". Так, прирост менее 5% показали сети "Гроздь", "Радеж", "Эконом", Grossmart, Atac. Наибольшее сокращение выручки показал Grossmart —  5,5% по сравнению с 2008 г.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments