Скидочный сервис «КупиКупон» запускает новый проект по продаже подарочных электронных карт — «КупиПодарок». Как стало известно «Маркеру» собственный сайт нового сервиса начнет работать в последнюю неделю февраля. В компании рассчитывают, что восьмимиллионная аудитория сервиса «КупиКупон» придет в качестве клиентов и на «КупиПодарок». В то же время перспективы компании на новом для себя рынке не ясны: ниша купонов на подарки и подарочных карт уже занята давно работающими на ней игроками.
Карта на 8 марта
«КупиКупон» будет предлагать подарки пользователям в виде электронных карт-сертификатов. В компании уверят, что приобретать услуги и товары по подарочным сертификатам будет выгоднее, чем просто в магазине, к тому же обещают моментальную доставку карты-подарка в любую точку страны. Для нового сервиса разработан свой сайт kupipodarok.ru и свой логотип – белая печатная буква П в черном квадрате, очерченном пунктиром и с бантиком сверху. Логотип символизирует подарочную коробку.
«КупиПодарок дает возможность приобретать персонализированные электронные карты с фиксированным или гибким номиналом, которые будут высылаться на электронную почту могут быть распечатаны и обменены на товар, услугу онлайн или в торговых точках. А товары или услуги по подарочным картам пользователи уже будут выбирать сами», — сообщили «Маркеру» в пресс-службе компании. Карту изготовят по дизайну заказчика и могут написать на ней поздравление для адресата. В будущем к разработке графических модулей компания планирует привлечь российских дизайнеров.
Новая платформа создана для интернет-магазинов и розничных сетей. Это магазины косметики, парфюмерии, электроники и техники, салоны красоты, рестораны, развлекательные комплексы и магазины одежды и обуви. «Даже если у магазина нет опыта в интернет-торговле, нет системы генерирования электронных кодов, нет подарочных карт — КупиПодарок сделает все сам. Для пользователей этот сервис будет принципиально отличен от конкурентов тем, что соберет большое число разнообразных подарочных карт», — заявили в пресс-службе.
С оглядкой на Запад
Продавать электронные подарочные карты в «КупиКупон» решили, обратив внимание на опыт США, где объем продаж подарочных сертификатов достиг 100 млрд. долларов в год. «Мы увидели в электронных подарочных картах замену традиционному стандартному подарку – деньгам. В подарочной карте больше души и фантазии – вы сами можете сделать ее дизайн, а получатель выберет то, что хочет из широкого спектра возможностей», — говорит Брайан Конради, директор по развитию «КупиКупон».
Однако основные конкуренты «КупиКупон» в России — сервисы Zina.ru и Groupon не торопятся создавать подобные отдельные проекты. Обе эти компании продают подарочные карты и сертификаты, но не на постоянно, а только в канун праздников на своих скидочных площадках. «По нашему опыту, лучший формат работы в этой области — это создание специального раздела к каждому крупному празднику, в котором собраны акции, наиболее подходящие для подарка. Например, в американском Groupon перед рождеством уже два года подряд работает магазин подарков Grouponicus. В 2011 году на российском сайте Groupon также был запущен раздел с самыми интересными новогодними акциями, который был очень популярен у нашей аудитории», — говорит Анна Березовская, гендиректор Groupon Russia.
Креативный директор Zina.ru Александр Киреев убежден, что пока в России приобретать подарки по электронным сертификатам не вошло в привычку, охотнее пользователи обращаются к услугам интернет-магазинов без посредников. «У нас есть более 10 проектов, которые занимаются подобными вещами, раскрывая тему более или менее широко. Но сегодня, при том объеме сегмента e-commerce перспективы развития специализированных подарочных сервисов — действительно крупных, серьезных, коммерческих, не социальных — под большим вопросом”, — говорит г-н Киреев. К тому же, по его словам, текущий объем скидочных предложений покрывает 80% тех подарков, которые делают друзьям, коллегам и родственникам. Кроме того, выходя на рынок подарочных карт, «КупиКупон» столкнется с десятком компаний уже предлагающих аналогичный сервис.