Согласно исследованиям компании Яндекс, розничная онлайн торговля стремительно развивается. Так, общий объём продаж на платформе Яндекс.Маркет увеличился на 23% по сравнению с предыдущим годом. Но есть и проблемы в отдельных товарных группах. Например, стагнирование продаж обуви. Причина проста: это один из самых сложно подбираемых видов товаров. Строение стопы каждого человека настолько индивидуально, что подобрать туфли "по ноге" с первого раза было практически невозможно. Поэтому обувь занимает лидирующее позиции по возврату. Решение проблемы намечается в виртуальных примерочных обуви. Что это и какие изменения ждут рынок?
О сервисе бесконтактной примерки обуви рассказывает генеральный директор Imigize Development Group Валерий Черник.
Сервис бесконтактной примерки состоит из трёх компонентов:
– Промышленный измерительный центр, где сканируются внутренние пространства каждой пары обуви интернет магазинов –партнеров.,
– стационарные 3D–сканеры ступни, установленные в пунктах выдачи товаров или в офлайн–магазинах,
– мобильное приложение, позволяющее сканировать ступню не выходя из дома.
Любой человек, отсканировавший таким образом свои ноги, получает цифровой ID код. В нём учтены все индивидуальные особенности, примерно 20 параметров: максимальная длина и ширина, расположение отдельных пальцев, высота подъема, особенности строения пятки и т.д. После сканирования на экране смартфона появится слепок ступни – именно так 3D модель выгладит визуально. Далее, сервис сопоставит его с аналогичными 3D–моделями внутреннего объема всех пар обуви, имеющихся в магазине. И на каждой карточке товара появится информация в процентах о том, насколько выбранные туфли комфортны потенциальному владельцу.
Система дистанционной примерочной убирает главный сдерживающий фактор развития онлайн–ритейла обуви – высокую вероятность возврата. Что это значит для продавцов? Вот 3 главные тенденции, которые выделяют эксперты:
1. Люди будут покупать офлайн всё меньше и меньше. С ростом загруженности современного человека интерес к офлайн–магазинам сойдёт на нет. Если у кого–то раньше и были сомнения в выборе между онлайн и офлайн форматом магазина обуви, то теперь это станет очевидным. Через 10 лет 90% покупок обуви перейдет в онлайн. Офлайн–магазины останутся только в качестве шоу–румов.
2. Маркетинг сможет начать делать персональные предложения каждому потенциальному покупателю, исходя из знания его предпочтений комфортности обуви.
3. Цены на обувь снизятся. Уход покупателей от дорогого офлайн–формата поставит маленькие производства на один уровень с известными брендами. А это, в свою очередь создаст конкурентную среду и повлияет на среднерыночную цену.
Специалисты маркетинга более скептично относятся к нововведениям. Комментирует Роман Алехин, основатель маркетинговой группы Алёхин и партнёры: "Моё мнение — в краткосрочной перспективе, такой инструмент лишь повысит эффективность интернет-магазинов, но никак не повлияет на оффлайн-торговлю. Повлияет ли такое приложение на цены интернет-магазинов? — возможно, но всё зависит от того, сколько в цене конкретной марки обуви составляет логистика."