Среди FMCG-ритейлеров лучше всего переманивать покупателей у конкурентов умеет сеть "Магнит". К такому выводу пришли аналитики компании CrowdSystems по итогам исследования, презентованного в ходе форума RETAILER RUSSIA TOP-200 2014 DAY.
По словам директора по бизнес-развитию CrowdSystems Евгения Рарова, приходят в "Магнит" из Metro, Spar и, в меньшей степени, "Перекрестка". Впрочем, "Магнит" лидирует не только по приобретению, но и по потере трафика. От него клиенты уходят преимущественно в "Ленту".
Сегмент бытовой техники и электроники является наиболее динамичным притоку-оттоку покупателей. Причиной этому, по мнению Евгения Рарова, является поиск потребителем выгодных цен. Лидерами по потере и приобретению трафика являются "Эльдорадо" и DNS. Дальневосточный ритейлер "отбирает" клиентов у "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносилы" и "Корпорации Центр". А в "Эльдорадо" приходят покупатели из Media Markt, Domo и региональных сетей.
Одежный ритейл отличается низким уровнем консолидации, что по словам эксперта, затрудняет мониторинг покупательского потока.
На более консолидированном DIY-ритейле обмен покупателями происходит между лидерами — Leroy Merlin, Obi, Castorama. Местные игроки теряют покупателей в пользу федералов, но меняются трафиком между собой.
Исследование CrowdSystems проводилось с помощью приложения для смартфонов Topmission. Выборка составляет 1000 человек в возрасте от 18 до 35 лет.