Потребители всего мира активно реагируют на финансовый кризис. Люди теперь тратят меньше и продуманней, хотя и везде по-разному. А глобальным компаниям приходится пересматривать свои стратегии.

Консалтинговая компания Boston Consulting Group провела опрос 21800 человек по всему миру, чтобы узнать, как изменилось покупательское поведение в ходе кризиса. Большинство опрошенных заявили о том, что урезают расходы, пытаются покупать более дешевые товары, ищут скидки и проводят больше времени дома.

На большинстве развитых рынках преданность потребителей в отношение известных брендов снижается, а в некоторых частях Азии остается прочной. Так в Индии и Китае 79% и 71% опрошенных соответственно заявили, что бренд производителя является достаточной причиной для того, чтобы платить за товар больше. В США поклонников брендов осталось 27%, а в Европе так и вообще 17%.

Но почти половина китайских потребителей и три четверти индийцев, принявших участие в опросе, подтвердили, что собираются ограничить расходы на второстепенные товары. Ритейлеры на обоих рынках пытаются привлечь покупателей за счет снижения цен. Так крупнейший японский ритейлер по объемам продаж компания Aeon в прошлом месяце объявила о новой политике скидок на товары своих частных лейблов. Aeon хочет к 2010 году достичь уровня продаж товаров частных лейблов в $7,75 млрд.

Бразильские потребители стали более чувствительными к ценам, половина опрошенных призналась в том, что торгуется ради экономии средств из семейного бюджета. Примерно такой же объем любителей поторговаться и в США — это выше чем в любой развивающейся стране, кроме Мексики.

Россияне, тем временем, все более охотно тратят деньги на товары длительного потребления, вроде бытовой техники. "Инфляция в стране растет, рубль девальвируется, и они торопятся поскорее потратить деньги, которые у них есть", — как утверждается в отчете.  Половина опрошенных холостых молодых мужчин из западных рынков не собираются экономить на автомобилях, чуть меньше половины работающих пар без детей заявили тоже самое.

По информации The Wall Street Journal

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar