Потребители всего мира активно реагируют на финансовый кризис. Люди теперь тратят меньше и продуманней, хотя и везде по-разному. А глобальным компаниям приходится пересматривать свои стратегии.
Консалтинговая компания Boston Consulting Group провела опрос 21800 человек по всему миру, чтобы узнать, как изменилось покупательское поведение в ходе кризиса. Большинство опрошенных заявили о том, что урезают расходы, пытаются покупать более дешевые товары, ищут скидки и проводят больше времени дома.
На большинстве развитых рынках преданность потребителей в отношение известных брендов снижается, а в некоторых частях Азии остается прочной. Так в Индии и Китае 79% и 71% опрошенных соответственно заявили, что бренд производителя является достаточной причиной для того, чтобы платить за товар больше. В США поклонников брендов осталось 27%, а в Европе так и вообще 17%.
Но почти половина китайских потребителей и три четверти индийцев, принявших участие в опросе, подтвердили, что собираются ограничить расходы на второстепенные товары. Ритейлеры на обоих рынках пытаются привлечь покупателей за счет снижения цен. Так крупнейший японский ритейлер по объемам продаж компания Aeon в прошлом месяце объявила о новой политике скидок на товары своих частных лейблов. Aeon хочет к 2010 году достичь уровня продаж товаров частных лейблов в $7,75 млрд.
Бразильские потребители стали более чувствительными к ценам, половина опрошенных призналась в том, что торгуется ради экономии средств из семейного бюджета. Примерно такой же объем любителей поторговаться и в США — это выше чем в любой развивающейся стране, кроме Мексики.
Россияне, тем временем, все более охотно тратят деньги на товары длительного потребления, вроде бытовой техники. "Инфляция в стране растет, рубль девальвируется, и они торопятся поскорее потратить деньги, которые у них есть", — как утверждается в отчете. Половина опрошенных холостых молодых мужчин из западных рынков не собираются экономить на автомобилях, чуть меньше половины работающих пар без детей заявили тоже самое.
По информации The Wall Street Journal