Изменившиеся экономические условия изменили и карту торговой Тюмени. Рынок покидают одни игроки, а другие в тех же обстоятельствах находят возможности для расширения. «Вестер Гипер» так и не задержался в торговом центре «Фаворит» надолго, на опустевшие торговые площади управляющая «Фаворитом» компания ищет новых арендаторов, переговоры ведутся, но пока безрезультатно. «Панама», наоборот, нашла новых арендаторов. По информации из управления по товарным рынкам администрации Тюмени, условия размещения в новом торговом центре устроили «М.Видео» и гипермаркет «Перекресток». А торговая сеть компании «Партнер Маркет», дочернего предприятия торговли холдинга «Партнер», открыла накануне сразу два универсальных магазина, общей площадью 468 квадратных метров.
Группа «Вестер», крупный российский ретейлер, свернула торговлю не только в Тюмени. На днях директор по связям с общественностью группы «Вестер» Римма Ремизова заявила агентству РИА «Новости», что компания закрыла все свои гипермаркеты на Украине из-за низкой покупательской способности местного населения. О причинах закрытия гипермаркета «Вестер Гипер» в тюменском ТРК «Фаворит» ничего не сообщалось, компания ушла минувшей весной из нашего города тихо, по- английски, не прожив и года. Торговые площади в 4900 квадратных метров ищут нового арендатора. На стадии захода «Вестер» сообщал, что инвестиции в открытие тюменского гипермаркета составляли около пяти миллионов долларов. Эксперты говорят, что «Вестер» предпочел уйти, так как не смог договориться с хозяевами «Фаворита» (ООО «Сибирь Синтез») о снижении арендных ставок, вынужденный одновременно и держать ассортимент, и конкурентные цены на фоне падающего покупательского спроса.
Местная торговая сеть «Пчелка», напротив, расширяет границы своего присутствия. Накануне рой «Пчелок» пополнился еще двумя универсальными магазинами. Один – в новом торгово-офисном центре на Герцена «Сити», другой – в бывшем магазине бракосочетания на Мельникайте. Несколько последних лет в нем торговали компьютерной техникой, но в начале 2009 года компьютеры перестали быть ходовым товаром. Открывая новые магазины, руководство «Партнер Маркет» не скрывало, что, несмотря на кризис, продолжает прошлогоднюю стратегию по увеличению своей доли на рынке розничной торговли в Тюмени.
Правда, по словам генерального директора торговой компании Марии Суторминой, время все же вносит коррективы, пришлось отказаться от планов покупки новых площадей в свою собственность – магазины на Герцена, 64, и Мельникайте, 85, размещаются в арендованных помещениях. В остальном же оформление магазинов, размещение отделов, ассортимент и ценовая политика, – все как и в других магазинах этой сети. «Это модное слово – «кризис» – позволяет людям оправдывать свое бездействие или неправильные действия, опустить руки и ничего не делать. Все-таки в продовольственной розничной торговле объемы товарооборота не падают, продукты питания – всегда востребованный товар», – отмечает Мария Сутормина.
«На исполнение проекта открытия нового магазина у нас уходит всего 30 дней, – отметила директор по проектам и активам компании «Партнер Маркет» Ольга Ярмошевич. – Схема открытия магазинов уже отработана до мелочей». «Мы хотим быть ближе к нашим покупателям, поэтому нам и интересен формат «магазин у дома», мы идем в те микрорайоны, где обеспеченность качественными торговыми предприятиями еще низка», – уточнила Мария Сутормина. Первых покупателей новых магазинов поили шампанским, одаривали сувенирной продукцией, выслушивали их пожелания. Покупатели на Герцена благодарили руководителей магазина: оказывается, в престижном районе Тюмени ощущается реальный дефицит магазинов, торгующих продуктами питания. Не избалован супермаркетами и район улицы Мельникайте. Существующие с советских времен магазинчики не могут похвастать хорошим уровнем сервиса и большим ассортиментом.
На церемонии открытия магазина на Мельникайте покупательница Галина Федорова отметила: «Спасибо за хороший магазин. Теперь не надо ехать в центр, но у нас, тюменских матерей, есть большая просьба: обратите внимание на проблему дороговизны и ограниченного предложения детского питания. Молочные кухни закрыли, а детское питание везут аж из Московской области, неужели никто не производит их поближе?». За снабжение магазинов «Мосмарт» в Тюмени и «Пчелка» » отвечает начальник отдела закупа УК «Партнер Маркет» Олеся Силина. «Моя главная задача, – сказала она, – как раз в том и заключается: найти товар нужного качества и ближе, и дешевле. Мы не сможем конкурировать с другими торговыми сетями и дискаунтерами, если представленные у нас товары будут дороже, особенно сейчас, когда покупатели все-таки хотят сэкономить». В ближайшее время «Пчелка» планирует в местах своего присутствия начать новую рекламную акцию.