Председатель совета директоров, один из основателей и основной собственник (75%) ООО "Максидом", а также один из основателей и совладелец (доля более 40%) группы компаний "Орими Трэйд".
Идея сделать магазин, в котором можно было бы купить все для дома – от досок, краски и дверей до посуды и зубных щеток, родилась в результате загранпоездок и путешествий. Во всех развитых европейских странах к середине 90-х уже была масса гипермаркетов как продуктовых, так и строительных. а в России на от момент не было ни одного – ни в Москве, ни в Петербурге, ни в других городах.
Основатели предпочли не изобретать велосипед и позаимствовали у западных профессионалов рынка – таких как BQ, OBI, Marktkauf и т.д. и основную концепцию и схему расположения отделов, и товарную номенклатуру для нового магазина. Все это было быстро адаптировано к российским условиям, и в 1997 году открылся первый "Максидом".
А уже в 1998 году наступил кризис. Для "Максидома" это был не самый легкий период: большая часть товаров была импортной. "Пришлось быстро перестраиваться и переходить на товары российского производства", — вспоминает Евневич, — Из-за кризиса было обновлено порядка половины ассортимента, так что поддержка отечественных производителей пошла полным ходом".
Уже через год после кризиса открылся второй магазин – на Московском проспекте. Последующие открывались в 2002, 2004, 2006, 2007 и 2008. Один из них – на Выборгском шоссе, возле КАД, до сих пор остается самым большим гипермаркет формата DIY в России. Общая площадь застройки нового магазина составляет 20600 м2, торговая площадь – около 15000 м2.Выручка компании за 2007 год составила10,5 млрд. руб.. Стоимость компании по данным независимых источников оценивается более чем в 400 млн. долл.
По мнению Александра Евневича, именно своевременность создания подобного магазина помогла "быстро закрепиться на рынке: "Торговля была неупорядоченная: что-то нужно было покупать в магазинах электротехники, что-то в мебельном, что-то в хозтоварах, плюс люди все время ходили на уличные рынки за "мелочевкой". А мы создали им возможность сделать все покупки за один визит. Сейчас это звучит обыденно и даже не тянет на рекламный слоган, а тогда – многие приезжали в магазин не потому, что им было что-то нужно купить, а просто посмотреть на диковинку. Точку неубыточности магазин перешел через 2 месяца".
В течение нескольких лет учредителей "Максидома" конкуренция не волновала: на рынке просто не было аналогичных магазинов. За это время удалось приобрести узнаваемость (по данным исследования 2006 года компани Workline Research (COMCON-SPb), о сети гипермаркетов "Максидом" знают 95% заинтересованных в покупке стройматериалов петербуржцев) и обзавестись базой постоянных клиентов.
Первый в России гипермаркет товаров для дома и ремонта открылся в здании, где за несколько лет о того еще находилась огромная модель защиты Санкт-Петербурга от наводнений. В доперестроечные времена на всей площади пола (10 тыс. кв. метров) были выложены грунты и породы разной плотности, в которых был смоделированы русла рек Ленинградской области и дельта Невы, а сотрудники гидротехнического института моделировали ситуации наводнений и противодействия им. Однако уже к началу 90-х наука пришла в упадок, модель защиты Петербурга от наводнений перестала эксплуатироваться, а здание было передано под склад, который занимали преимущественно Херши-кола и чупа-чупсы.
Если первый магазин был открыт на месте модели дамбы и склада, а второй создали из недостроенного корпуса промышленного объекта в районе метро Электросила, то третий магазин и последующие 4 уже возводились "с нуля", такими, чтобы в наибольшей степени соответствовать своему назначению.
Изначально собственников было трое: Евневич, Кац и Черепанова – все трое были сотрудниками ВНИИГ им. Веденеева, именно у этого НИИ было снято в аренду здание первого магазина.
В 2002 году Александр Кац покинул бизнес и пошел с открывать другой, аналогичный — магазины Санта-хаус. Александр Евневич стал основным собственником Максидома с долей 75%.
Лариса Черепанова сохранила свою долю в "Максидоме" (17%) и вместе с Сергеем Голиковым, владеющим 5%, и другими партнерами входит в Совет директоров компании.
О своих глобальных планах председатель совета директоров Александр Евневич и генеральный директор Сергей Голиков говорят открыто – выходить в регионы. Тем более что один магазин в Ростове уже открыт, а в Нижнем Новгороде и в Казани строится. Участки в других городах подыскиваются. Однако что касается детализации этих планов – собственники компании считают, что "лучше молча построить магазин и открыть его, чем долго рассказывать всем о своих планах и не выполнить их".
Биография:
Евневич Александр
Родился в 1959 году в Витебской обл., Белоруссия
В 1976 году приехал в Ленинград и поступил на математико-механический факультет ЛГУ, окончил в 1981.
С 1981 по 1994 работал во ВНИИ Гидротехники им. Веденеева, научным сотрудником, заведующим сектора и затем заместителем директора по экономике.
В 1994 году вместе с Сергеем Касьяненко и Дмитрием Варвариным основал компанию "Орими Трэйд"
В 1997 году вместе с учредителями ЗАО "Лаверна" Александром Кацем и Ларисой Черепановой основал компанию ООО "Максидом".
На данный момент является:
Председателем совета директоров и владельцем 75% доли ООО "Максидом"
Генеральным директором ООО "Орими Трэйд" и одним из основных владельцев группы компаний "Орими Трэйд"
Хобби: преферанс, охота, лыжи,
Женат, двое детей