Mango в этом году рассчитывает увеличить российскую сеть в полтора раза, рассказала газете «Ведомости» директор по развитию в Северной, Центральной и Восточной Европе Анико Костьял. В последние пять лет одежная сеть открывала около 8-10 магазинов в год. С этого года ритейлер намерен открывать не меньше 25 новых объектов ежегодно, говорит она. В начале года российская сеть Mango объединяла 74 магазина, сейчас их 82, а до конца года, рассчитывает Костьял, их число возрастет до 110. До конца 2015 г. испанская сеть рассчитывает иметь не меньше 200 магазинов в России.

Увеличивать долю в российской рознице испанцы рассчитывают силами франчайзинговых партнеров: на них приходится около 80% российских магазинов под брендом Mango — и готовы не брать с них предоплату за товар. «Франчайзинговым партнерам инвестиции нужны только на начальном этапе, чтобы арендовать и отремонтировать магазин. Товар мы отдаем на реализацию, и партнер платит нам только за то, что продал. Товарные остатки мы забираем и реализуем через стоковые магазины», — рассказывает Костьял. Инвестиции для открытия франшизы компания оценивает примерно в 500 000 евро, которые включают аренду помещения (торговый зал не менее 300 кв. м) на главной улице города или в торговом центре и создание интерьера.

Такой подход скорее исключение, чем стандарт: ритейлеры могут отдавать на реализацию одежду прошлых коллекций или делать исключение для особо ценных партнеров, но общепринятая практика — полная оплата поставок, говорит президент Российской ассоциации франчайзинга Мераб Елашвили. «С точки зрения партнеров это, конечно, интересная схема — среди франчайзи очень много индивидуальных предпринимателей, мелких компаний, которые не всегда могут позволить себе закупку полноценной коллекции. Но с точки зрения экономики для самой компании это весьма недешевый подход, поскольку ей необходимо задействовать собственный оборотный капитал. И чем длиннее оборачиваемость, тем дороже ей обходятся эти деньги», — говорит руководитель отдела франчайзинга Finn Flare Сергей Даньшин. Кроме того, по его мнению, такая система «развращает партнеров, лишая их мотивации».

Например, франчайзинговые партнеры «Модного континента» (магазины InCity) делают предоплату, рассчитанную исходя из планируемого оборота магазина, еще на этапе заказа товара, рассказывает руководитель отдела франчайзинга компании Анастасия Костенко. «Мы не кредитуем своих партнеров ни на одном из этапов работы, только даем отсрочку на 90 дней для оплаты поставленного товара», — говорит она.

Средний российский магазин приносит Mango больше денег, чем европейские, сообщает Анико Костьял. На местный рынок, по ее словам, приходится 4% от общего количества магазинов (2050 на начало июля) и 5% от выручки (1,27 млрд евро в 2010 г.). Розничная сеть работает в ценовом сегменте «средний плюс», т. е. цена одной вещи без скидок находится в диапазоне $100-120.

«Одежная розница — капиталоемкий бизнес. Деньги на закупку новой коллекции нужно начинать вкладывать примерно за полгода до поступления товара на полку. Если прибавить к этому еще полгода на продажу коллекции, то получается, что срок оборота денег — примерно год. К таким схемам могут прибегать только компании, которым нужно очень быстро и агрессивно развиваться. Позднее они переходят на менее рискованные схемы с отсрочкой платежа или товарными кредитами на какой-то срок», — рассказывает «Ведомостям» Анастасия Костенко.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments