Отделы по работе с клиентами и отделы продажи стали лидирующими направлениями на рынке труда по скорости построения карьеры, выяснили в исследовательском центре портала Superjob. Быстрее всего мужчины занимают мидл-позиции в клиентском отделе: должности руководителя отдела по работе с клиентами они в среднем достигают за пять лет от начала работы, женщины — за семь.
Быстро строится карьера и в отделе продаж, а также в сфере маркетинга и рекламы. Руководителем отдела рекламы мужчины в среднем становятся в течение шести лет, женщины — в течение семи. Мужчины быстрее, чем представительницы прекрасного пола, занимают посты руководителей call-центров (также за шесть лет, женщины — за десять лет), руководителей HR-отделов (восемь и девять лет соответственно) и главных бухгалтеров (девять и 11 лет). Дольше всего добиваются мужчины должности руководителя сервисно-технической службы (14 лет), говорится в исследовании.
Изучив гендерные различия при построении карьеры, аналитики также выяснили, что женщины наравне с мужчинами готовы бороться за пост руководителя среднего звена, однако продвижение по службе к топовым позициям лучше получается у представителей сильного пола. Лишь пост директора по персоналу оказался безоговорочно женским (83%), немного больше женщин, чем мужчин, на должности директора по рекламе и PR (55%). В остальных случаях численный перевес оказался на стороне сильного пола.
Исследование основано на изучении 7100 резюме соискателей позиций мидл- и топ-менеджеров (по 100 резюме мужчин и женщин для каждой анализируемой позиции).