Видео-интервью с Сергеем Горьковым, руководителем отдела автоматизации продовольственной розницы "1С-Рарус".

Дата записи: 15 октября. Размер: 57,9 Мб. Время: 10 минут 20 секунд.

— С какими проблемами в зависимости от формата сейчас сталкиваются ритейлеры?

— Сегодня говорили о кризисе и дали ему довольно адекватную оценку. Тенденция, характерная для всех форматов розничной торговли, — повышение эффективности работы сети. Далее можно логично разделить моменты повышения эффективности по форматам. Если говорить о большой федеральной продовольственной рознице, то к ним применимы все возможные способы сокращения издержек. Для дискаунтеров наиболее приоритетно сокращение затрат на зарплату персонала (используя такие технологии, как например "управление рабочим временем  кассиров"), направление мотивации сотрудников. Например, назначение самых эффективных работников на наиболее нагруженные участки торгового зала.

— Существуют ли технологические решения, которые могут помочь ритейлерам решить сегодняшние проблемы?

— Да, существуют различные технологии повышения эффективности операционной деятельности. Об одной из них  я говорил выше. В нашей информационной системе существует модуль, который так и  называется: "управление рабочим временем кассиров". Он позволяет рассчитать нагрузку на торговый зал, выделить его наиболее нагруженные участки, а также — спланировать график работы кассиров в зависимости от производительности каждого кассира и загруженности касс, в плоть до того, что наименее загруженные кассы пустуют, и еще позволяет привязать мотивацию кассиров к интенсивности работы.

— Сегодня на круглом столе говорили о сети "Пятерочка" и ее проблемах на кассах. В чем причина их трудностей?

— Этот вопрос можно, во-первых, привязать к форматам, а во-вторых, нужно коснуться истории развития кассового программного обеспечения.

Что касается самих систем, работающих на кассовых аппаратах (так называемые рабочие места кассиров или системы управления торговым залом), то их условно можно разделить на промышленный класс систем и системы общего пользования. В системах общего пользования нет заметно высоких показателей по скорости работы, по сервису, предоставляемому тому, кто работает за кассой, но при этом системы этого класса обладают всем необходимым для торговли функционалом. У систем промышленного класса отточены такие моменты, как скорость работы, максимально удобный интерфейс и сервис, а как следствие — повышение пропускной способности. Например, в магазинах "Пятерочка" работает система, которую можно отнести к первому классу: функциональная, удобная, но не промышленная, конечно.

— Информационные технологии помогают заработать на дополнительных сервисах?

— Использование сервисов обсуждается достаточно широко. Одно из направлений развития ИТ-систем — это расширение функциональности в сторону обеспечения поддержки различных сервисов, предоставляемых торговыми сетями покупателю. Один из них — прием коммунальных платежей, платежей за услуги сотовой связи и т.д. внутри торговых залов. Причем это не только работа с платежами, но и предоставление информации о товарах или навигация по магазину с использованием одного устройства. На терминале, установленном в торговом зале покупатель оформляет оплату услуг, получает квитанцию и производит оплату квитанции на кассе. Далее, учетная система обеспечивает взаиморасчеты торговой сети с поставщиками услуг. Сейчас мы обдумываем и другие возможности для покупателя, например, формирование заранее списка покупок, это поможет сократить время при выборе товаров.

— На ваш взгляд, в связи с кризисом стоимость услуг консультантов будет расти или снижаться?

— Есть такое понятие: товары и услуги инновационного уровня. Спрос на подобные услуги вряд ли упадет т.к. именно эти технологии позволяют повысить эффективность торгового предприятия. В этом плане конкуренция будет находится не на уровне стоимости этих услуг, а на уровне производителей подобных технологий в целом.

— Какие на сегодняшний день существуют способы быстрого повышения эффективности?

— Сейчас большинство  торговых технологий берет свое начало от управления ассортиментом. Если до недавнего времени было достаточно возможности анализировать ассортимент, вводить и выводить товары, то сейчас активно используется именно понятие планирования ассортимента. На уровне планирования ассортимента можно заложить необходимые показатели эффективности. И реализовать необходимые шаги для достижения этих показателей.

— Сегодня еще много говорили о мерчандайзинге. Ваша компания может в этом направлении помочь компаниям?

— Один из новых модулей в нашей системе называется "планограммы" — это управление выкладкой товаров, их расстановка на стеллажах. У нашего варианта исполнения этого модуля есть основное конкурентное преимущество. Для рынка не секрет, что наиболее трудоемкий процесс при внедрении систем подобного класса — это старт. Многие компании, работающие в этой области, декларируют время, необходимое для начала работы модуля: около 9-10 месяцев.

Это связано с подготовкой первичной информации, линейных размеров стеллажей, линейных размеров товаров и другой информации о товаре. Ну и конечно, основное время уходит на подготовку первых вариантов планограмм. Наша компания разработала модуль таким образом, что время для старта значительно сократилось. В первую очередь эти технологии направлены на автоматическую подготовку первоначальных вариантов планограмм.

Существует множество приемов мерчандайзинга, описывающих процесс расстановки товара с наибольшим эффектом. Наша компания на этапе старта этой технологии в ряде наших сетей (например, в "Вестере") опробовала, по крайней мере, пять вариантов, которые оказались приемлемыми для различных менеджеров, решающих эту проблему со стороны заказчиков. Это и варианты расстановки по классическому ABC-анализу. То есть, одним нажатием кнопки, товары расставляются по классическому принципу: наиболее прибыльные на уровне глаз, дающие наибольший оборот, занимают большую площадь, но находятся на уровне ниже глаз, а весь остальной товар по краям. Это еще ряд приближенных к реальности технологий, таких как фронтальная и вертикальная блочная выкладка. В этом случае мы задаем размер блока для группы товаров, а мерчандайзер уже вручную расставляет те или иные товары внутри блока. В любом случае, система не расставит товар на 100% правильно, но если она выполнит работу хотя бы на 50%, то срок запуска подсистемы в эксплуатацию сократится до приемлемых 3-4 месяцев. Это важно в сегодняшних условиях.

Смотрите  предыдущие серии круглого стола:

1 серия. О том, как кризис повлиял на компании "Бахетле", "Посуда Центр", Компьютер-центр "Кей" и "Глобус Гурмэ"

2 серия. Об оптимизации бизнес-процессов и эффективном использовании ресурсов в рознице рассуждают представители компаний The Alba, "Эконика", "1С-Рарус", Tip Top, "Кей", "Посуда центр" и "Бахетле"

3 серия. Об иллюзии выбора, маржинальности, планограммах, стоимости владения товаром и о том доживут ли поставщики до нового года говорят представители компаний Tip Top, The Alba, «КОРУС Консалтинг», Strategix, «1С-Рарус», «Кей», «Посуда центр», «Эконика» и «Глобус Гурмэ»

4 серия. Об экстенсивном развитии в условиях кризиса, коммерческой недвижимости и сервисе рассуждают представители компаний "КОРУС консалтинг", "Бахетле", "Эконика" и "Посуда центр"

5 серия. О дополнительных сервисах, экспериментальных форматах, субаренде, потребителе и его потребностях, а также о том, что мешает магазинам "Пятерочка"

6 серия. О визуальном мерчандайзинге и ремонте в магазинах рассуждают компании "Кей", "Точка опоры", The Alba, Strategix и "Посуда центр"

7 серия. Видео-интервью с Андреем Новиковым, директором отдела розничных продаж L’Occitane: "Мы хотим передать атмосферу теплого, южного, солнечного Прованса в наших магазинах"

8 серия. Видео-интервью с Людмилой Васильевой, координатором бизнес-процессов сети L’Occitane: "В нашей компании большое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей и атмосфере в магазинах"

9 серия. Видео-интервью с Валерием Литвиновым, директором по Москве сети магазинов "Бахетле": "Покупатель голосует кошельком"

10 серия. Видео-интервью с Андреем Яковлевым, генеральным директором "Глобус гурмэ": "При обслуживании требовательного покупателя с высокими доходами важно абсолютно все"

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments