Видео-интервью с Валерием Наврузбековым, президентом и совладельцем компании "Кухнистрой": "Выбрать аутсорсера, это все равно, что подобрать сотрудника для работы в своей компании. Можно получить высококлассного работника, заинтересованного в своей работе, а можно нанять лентяя".

Дата записи: 12 ноября 2008 г. Размер: 29,7 Мб. Время: 8 минут 35 секунд.

— Расскажите,   какие процессы уже сейчас в вашей компании отданы на аутсорсинг?

— Информационные технологии, клининг и частично охрана. На аутсорсинге у нашей собственной компании  также находятся все сервисные услуги, складирование, доставка и сборка кухонь.

— Есть еще какие-то процессы, которые вы готовы были бы отдать на аутсорсинг, но пока не нашли  поставщика услуг?

—  Да. Мы с большим удовольствием отдали бы бухгалтерию, обслуживание зданий и касс.

— На какие моменты вы, прежде всего, обращаете внимание при выборе поставщика?

— Самое главное – это качество работы аутсорсера.

— Как его оценить?

— Можно посмотреть на качество компании – аутсорсера или их клиентов. Профессионализм чувствуется при общении на узкие темы. Но, конечно, можно ошибиться.

Выбрать аутсорсера, это все равно, что подобрать сотрудника для работы в своей компании. Можно получить высококлассного работника, заинтересованного в своей работе, а можно нанять лентяя.

— Насколько важна цена услуги?

— Очень высокая цена на услугу может  разорить компанию, и тогда уже никакой аутсорсинг не поможет. Но и цену нужно считать правильно. При расчете стоимости услуги компании часто принимают во внимание только прямые расходы на персонал. Это не совсем верный подход. На аутсорсера также ложатся расходы  на аренду офиса, бухгалтерское обслуживание,  подбор персонала и личные инвестиции в человека.  При  передачи части функций на аустсорсинг у ритейлера появляется возможность сконцентрироваться на том, что он лучше всего умеет делать. Одна компания никогда не сможет делать десять дел одинаково хорошо.

— Что бы вы никогда не отдали на аутсорсинг?

— В нашем бизнесе, безусловно, продажи, ведь это — ключевой процесс, который не нужно отдавать на аутсорсинг.

Сначала я пытался отдать сторонней организации управление учебным центром, но этот опыт не был удачным. Управление персоналом (HR) тоже невозможно отдать на аутсорсинг, потому что люди – это «соль» компании и наша главная компетенция.

Для нашего бизнеса также очень важна  реклама. Если нашим имиджем не заниматься регулярно, то можно многое потерять.  Мы до сих пор не нашли того аутсорсера, которому сможем доверить свою рекламу.

— Вы говорили о том, что для достижения максимальных результатов нужно добиться взаимозависимости между заказчиком и аутсорсером. Как это сделать?

— Поставщик должен зависеть основной нормой своей прибыли от нас, а мы — от него. Тогда получается, что две компании «садятся в одну лодку».

— Повышает ли такая позиция ваши риски?

—   На мой взгляд, без риска  возможно работать только в одиночку.  Когда появляется еще один сотрудник – это уже риск. Такой же принцип работы и с аутсорсером. Если я поделюсь рисками с компанией-поставщиком услуг, то эти риски становятся общими. Возникает эффект синергии и две хороших компании работают лучше чем одна.

Аутсерсер — профессионал в одном деле, «Кухнистрой» – в другом. Мы вместе делаем общее дело. Как тщательно нужно выбирать супругу, так же тщательно нужно выбирать компанию-аутсорсера.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. О том, какие функции выгодно отдавать на аутсорсинг и влиянии экономики на стоимость этих услуг рассуждают компании "Экко", "Кухнистрой", "КОРУС Консалтинг", БДО "Юникон" и "Пикчер групп".

Серия 2. Об эксплуатации зданий, и требованиях к аутсорсеру рассуждают компании "АБК" и "Позитроника"

Серия 3. О ценах на аутсорсинг и рекламных акциях рассуждают компании "Кухнистрой", "Экко", "Банана-мама" и "Пикчер групп".

Серия 4. О штрафах, а также о том, как заключать договор с аусторсером и фиксировать результат рассуждают компании: "Кухнистрой", "Пикчер групп", "Банана-мама" и Leader team.

Серия 5. О заключении договоров с точки зрения поставщика аутсорсинговых услуг и компании-интегратора, а также об опыте работы с аутсорсингом компании "Экко".

Серия 6. О том, как правильно управлять услугами аутсорсинга, взаимозависимости между ритейлером и поставщиком услуг, а также о непрерывности работы персонала рассуждают представители компаний "Кухнистрой", "Экко", "Банана-мама", "КОРУС Консалтинг" и АБК.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar