Видео-интервью с Вадимом Яроцким, генеральным директором сети "Позитроника": "Чем дальше регион находится от Москвы, тем хуже качество предоставляемых услуг"

Дата записи: 12 ноября 2008 г. Размер: 28,3 Мб. Время: 8 минут 10 секунд.

— Какие процессы в вашей компании сейчас отданы на аутсорсинг?

— Сеть «Позитроника» на 100% состоит из франчайзинговых магазинов, которые  находятся в регионах. Тема аутсорсинга наиболее актуальна для франчайзинга. Мы заметили, что чем дальше регион находится от Москвы, тем хуже качество предоставляемых услуг, а кое-где рынок совсем не сформирован.   Именно поэтому мы вынуждены иметь собственную ИТ-службу, бухгалтерию, логистику и т.д.

Наиболее развит рынок аутсорсинга в Москве и в городах-милионниках. Так как наш головной офис находится в Москве, то некоторые функции   отданы на аутсорсинг.  Магазины нашей сети, которые откроются в Москве, будут отданы на аутсорсинг.

«Позитроника» — это дочерний проект большого дистрибьютора информационных технологий, и в области ИТ-технологий, финансового и  управленческого учета, а также логистики мы  пользуемся ресурсами родительской компании. На аутсорсинг мы никогда не сможем отдать управление ассортиментом, потому что это наша ключевая компетенция. На аутсорсинг не отдать конечные собеседования при наборе персонала. Также у нас собственный управленческий учет, так как он напрямую влияет  на производительность труда,  прибыль и финансовый результат. 

— Ваш головной офис управляет отношениями с аутсорсерами или  франчайзи тоже принимают участие в управлении?

— Наши  партнеры-франчайзи  самостоятельно на местах заключают договоры с аутсорсинговыми компаниями. Этот процесс полностью в их компетенции, так как мы не можем управлять им из центра. Как мы уже говорили с коллегами, контроль нужен ежедневный. Чтобы добиться результата, любого аутсорсера нужно  проверять и указывать ему на ошибки.

— Затраты на контроль учитываются при формировании затрат на аутсорсинг?

— Контроль – это составляющая любого процесса. В любом случае, внутри компании-заказчика должен быть человек, который осуществляет контроль  и четко осознает необходимый  результат. Он может контролировать не только сотрудников аутсорсера, но собственной компании.

Не понимая, чего хочешь добиться, невозможно сформулировать задачу. «Пойдя туда, не зная куда», можно наткнуться на проблемы. Аутсорсинговая компания будет утверждать, что все сделано согласно требованиям, но результата, то есть прибыли, не будет.

— В вашей компании существуют еще какие-то процессы, которые вы готовы передать на аутсорсинг, но пока не нашли подходящих поставщиков услуг?

— Сегодня прозвучала довольно интересная тема — обслуживание магазинов. Действительно, мы вынуждены искать подрядчиков, которые являются то ли строителями, то ли техническими специалистами по оборудованию, вентиляции и т.д. Все они являются узкоспециализированными компаниями, которые не могут взять на себя весь комплекс услуг по обслуживанию магазина. Нам приходится этим вопросом заниматься самостоятельно, а это — трудоемкий и нервный процесс.

— На ваш взгляд, кризис стимулирует рост рынка аутсорсинга?

— Я думаю, что кризис принесет некое отрезвление. Избавит от всей «шелухи», которая накопилась в экономике, причем не только российской. Когда у компаний есть возможности быстрого роста, они не обращают внимания на эффективность.  Сейчас такие возможности исчезли, и  приходится заботиться о производительности труда и оптимизации процессов. В этом я вижу большие плюсы и возможности, которые нужно использовать. Оптимизация  часто заключается в переводе части процессов на аутсорсинговое обслуживание. Поэтому рынок должен расти и становиться более централизованным.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. О том, какие функции выгодно отдавать на аутсорсинг и влиянии экономики на стоимость этих услуг рассуждают компании "Экко", "Кухнистрой", "КОРУС Консалтинг", БДО "Юникон" и "Пикчер групп".

Серия 2. Об эксплуатации зданий, и требованиях к аутсорсеру рассуждают компании "АБК" и "Позитроника"

Серия 3. О ценах на аутсорсинг и рекламных акциях рассуждают компании "Кухнистрой", "Экко", "Банана-мама" и "Пикчер групп".

Серия 4. О штрафах, а также о том, как заключать договор с аусторсером и фиксировать результат рассуждают компании: "Кухнистрой", "Пикчер групп", "Банана-мама" и Leader team.

Серия 5. О заключении договоров с точки зрения поставщика аутсорсинговых услуг и компании-интегратора, а также об опыте работы с аутсорсингом компании "Экко".

Серия 6. О том, как правильно управлять услугами аутсорсинга, взаимозависимости между ритейлером и поставщиком услуг, а также о непрерывности работы персонала рассуждают представители компаний "Кухнистрой", "Экко", "Банана-мама", "КОРУС Консалтинг" и АБК.

Серия 7. Видео-интервью с Валерием Наврузбековым, президентом и совладельцем компании "Кухнистрой": "Выбрать аутсорсера, это все равно, что подобрать сотрудника для работы в своей компании. Можно получить высококлассного работника, заинтересованного в своей работе, а можно нанять лентяя".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar