О штрафах, а также о том, как заключать договор с аусторсером и фиксировать результат рассуждают компании: "Кухнистрой", "Пикчер групп", "Банана-мама" и Leader team.

Дата записи: 12 ноября. Размер: 39,0 Мб. Время: 11 минут 46 секунд.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. О том, какие функции выгодно отдавать на аутсорсинг и влиянии экономики на стоимость этих услуг рассуждают компании "Экко", "Кухнистрой", "КОРУС Консалтинг", БДО "Юникон" и "Пикчер групп".

Серия 2. Об эксплуатации зданий, и требованиях к аутсорсеру рассуждают компании "АБК" и "Позитроника"

Серия 3. О ценах на аутсорсинг и рекламных акциях рассуждают компании "Кухнистрой", "Экко", "Банана-мама" и "Пикчер групп".

Даниил Сомов (совладелец ИД Retailer): — Как фиксировать результат и правильно заключать соглашения с партнерами?

Валерий Наврузбеков (президент, совладелец, «Кухнистрой»): — В штате нужно иметь грамотного компетентного специалиста, способного взаимодействовать с аутсорсерами. Если у нас нет опыта в сфере, отдаваемой на аутсорсинг, то договор с партнером получается не формализованным. Например, вы взяли на работу нового сотрудника и не объяснили ему что делать. Формализация процессов – это понимание, но не гарантия выполнения обязательств. Для гарантии необходимы штрафные санкции, но, на мой взгляд, они не работают. Или вы с аутсорсером плывете в одной «лодке», или расстаетесь. Я, как правило, в договоре не указываю никаких штрафных санкций.

Такая крупная компания как DHL очень неприятно реагирует на штрафы. Маленькая фирма после двух штрафов может просто разориться. Даже в договоре у IKEA не бывает штрафных санкций. Там аутсорсер зависим от инвестиций, объема заказа и т.д.

Сумма штрафа в $100 никого не напугает. Когда партнер понимает, что в конце года он получит всего $100 000 вместо $500 000 по сумме контракта, он начинает задумываться. Русских людей это очень мобилизует в любом бизнесе. 

Феликс Стетой (операционный директор холдинга «Пикчер групп»): — Я могу рассказать об опыте одной компании, которая в работе с ИТ-аутсорсером пользовалась системой последнего депозита. 30% от суммы контракта выплачивались в конце расчетного периода, а не в начале, и только при отсутствии «провалов в работе». За эти деньги аутсорсер работал до последнего.
Таким методом мы сейчас используем в работе с логистами. Конечно, мы переплачиваем, но получаем больший экономический эффект.

Сумма штрафа в $100 никого не напугает. Когда партнер понимает, что в конце года он получит всего $100 000 вместо $500 000 по сумме контракта, он начинает задумываться. Русских людей это очень мобилизует в любом бизнесе.

На Западе рекламисты получают процент от оборота. Какой рекламист в России будет работать на проценте? 

В компании, внедряющей SAP, контракт с трех летним депозитом. Компании недостаточно просто внедрить программу, нужно отработать проект. Если количество проблем не превышает нормы, то партнер получает процент с выручки. За это люди готовы работать сутками, жить на складе с раскладушками и чайником.

На этом складе размером 100 000 кв. м. нет проблем в ИТ. Если нужно что-то распечатать, мальчик бежит к принтеру на роликах, потому что он зависим от норматива скорости реагирования на запуск. Все сотрудники склада работают за процент товарооборота, который колоссален. Получив 1% за год работы этого склада, люди могут больше не трудиться.

Еще один пример – реклама. На Западе рекламисты получают процент от оборота. Какой рекламист в России будет работать на проценте?

Многие аутсорсинговые компании обещают гораздо больше своих реальных возможностей

Игорь Виллисов («Лидертим»): — Я бы хотел вернуться к разговору о неработающих штрафах. Наша компания поставляет персонал в такие сети как «Ашан», «Метро» и др. Допустим, ритейлер запросил у нас 20 кассиров для работы в часы пик, а мы смогли предоставить только 10. Наша компания не получит никакой прибыли. Если мы не смогли предоставить ни одного человека, то с нас взимается штраф в размере стоимости каждого часа работы одного сотрудника. Арифметика проста: 100 руб. в час за 12-часовой рабочий день.

По-моему мнению, штрафы хорошо работают. Наша компания просто не будет брать на себя лишние обязательства.

Даниил Сомов: — Может это специфика вашей услуги?

Игорь Виллисов: — К такой же схеме работы движется «Ашан». Другого выхода просто нет, т.к. аутсорсинговые компании готовы обещать гораздо больше своих реальных возможностей. Им нужно реально подходить к цифрам и исполнять свои обязательства.

Кирилл Дубчак (директор по информационным технологиям, «Банана-мама»): Я хотел добавить, что в договоре важно зафиксировать все договоренности и обозначить санкции за их невыполнение. Рассчитанные санкции должны быть равны потерям, которые может понести компания-заказчик при невыполнении аутсорсером своих обязательств.

Участники круглого стола:

Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer; Владислав Егоров, председатель совета директоров АБК; Вадим Яроцкий, генеральный директор сети «Позитроника»; Валерий Наврузбеков, президент компании «Кухнистрой»; Кирилл Дубчак, директор по информационным технологиям сети «Банана-мама»; Феликс Стетой, операционный директор холдинга «Пикчер групп»; Марина Щелокова, директор по развитию САК Group; Анатолий Шакин, начальник отдела региональной розничной сети «Экко»; Сергей Перетокин, «Кристалл Сервис»; Игорь Вилисов, «Лидертим»; Сергей Тиунов, «БДО Юникон»; Владимир Скородумов, директор направления «ритейл», «КОРУС Консалтинг».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar