О том, какие функции выгодно отдавать на аутсорсинг, влиянии экономики на стоимость этих услуг и универсальном обслуживании магазинов рассуждают компании "Экко", "Кухнистрой", "КОРУС Консалтинг", БДО "Юникон" и "Пикчер групп".

Серия 1. Дата записи: 12 ноября 2008 г. Размер: 49 Мб. Время: 14 минут 45 секунд.

Даниил Сомов (совладелец ИД Retailer): В нынешней экономической ситуации аутсорсинг наиболее интересен с точки зрения сокращения затрат. По-вашему мнению, что сейчас выгодно отдать на аутсорсинг в первую очередь?

Валерий Наврузбеков (президент, совладелец компании «Кухнистрой»): На мой взгляд, все, что компания может отдать без ущерба своей деятельности, то и выгодно. Например, на рынке есть специальные клининговые компании, которые делают уборку помещений лучше, чем мы. Нам не нужно набирать специалистов с ближнего зарубежья, не имеющих разрешения на работу. У «Кухнистроя» есть богатый и успешный  опыт работы с клининговой компанией, который меня вполне утраивает. 

Информационные технологии (ИТ) тоже можно отдать на аутсорсинг. Раньше ИТ-специалисты работали в штате компании,  около полутора лет назад мы перешли на услуги приглашенных специалистов. Это тоже положительный опыт. Но были и промахи: «Кухнистрою» не повезло с компанией, которая взяла на обслуживание нашу бухгалтерию.  

Я считаю, что на аутсорсинг следует отдать сервис (если для ритейлера он не слишком важен), простое складское хранение и транспортные перевозки. Увы, это не применимо к нашему «кухонному» рынку. К такому специфическому и  деликатному товару как кухни нужен специальный подход.

Если цены на рынке аутсорсинга превышают  затраты на то, чтобы выполнять эту работу самостоятельно, то отдавать ее сторонним организациям не выгодно. Порой удобно отдать на аутсорсинг какую-то часть работы, чтобы сконцентрироваться на основном направлении деятельности компании.

Нужно понимать, что в стоимость услуги аутсорсинга заложена некая добавочная стоимость, которую вы тоже оплачиваете.

Даниил Сомов: Влияет ли сегодняшняя экономическая ситуация на стоимость услуг аутсорсинга?

Александр Федюнин: Основываясь на собственном опыте, могу привести охранные услуги как пример аутсорсинга. Охрана может обеспечиваться самой компанией, либо – аутсорсером. Если масштаб сторонней компании, предоставляющей данную услугу больше, чем возможности собственной компании, то в этом случае лучше воспользоваться услугой аутсорсинга.

Нужно понимать, что в стоимость услуги аутсорсинга заложена некая добавочная стоимость, которую вы тоже оплачиваете.  Если ваша компания может сделать все то же самое, но в большем масштабе, чем аутсорсер, то, скорее всего, лучше сделать это самим и сохранить деньги.

Сейчас еще более важно сопоставлять масштабы собственных возможностей и сторонних компаний. Почему опыты передачи бухгалтерии на аутсорсинг неудачны у большинства розничных компаний?  Потому что в этом случае масштаб возможностей аутсорсера всегда меньше, чем у ритейлера.

Даниил Сомов: У издательского дома Retailer тоже был опыт передачи бухгалтерии на аутсорсинг. Оказалось, что ни одна компания не в состоянии вести документацию на каждый номер журнала при тысячах подписчиков.

Головная боль любого ритейлера – это техническое обслуживание магазинов

Сергей Тиунов (БДО «Юникон»): — Конечно, возможности компании, которой вы хотите передать функции на аутсорсинг, всегда нужно проверять. Но я бы добавил, что эффект масштаба, о котором говорил Александр, проявляется не сразу. Такие сложные отрасли как бухгалтерия или логистика требуют времени для отлаживания процессов.  Как показывает наша практика, на аутсорсинг компании отдают проблемные участки работ. Становится важным уже не столько масштабность аутсорсера, сколько его опыт в подобных операциях. Ведь для обслуживания какой-то отрасли необходимы информационные  и организационные технологии.

У нашей компании есть клиент, масштаб которого заведомо больше нашего.  Однако мы достаточно успешно с ним работаем, организовав эффективный документооборот.

Что касается кризиса, то для нашей компании его нет. Спрос на наши услуги вырос. Возможно, это связано с тем, что все больше компаний начинают работать по «белой» схеме. В этой ситуации мы можем предложить выгодные решения.

Кстати, до 2005 года к услугам аутсорсинга, в основном, обращались иностранные компании. Вот последний год  в числе клиентов все больше  крупных российских компаний, в том числе и  ритейлеров.

Даниил Сомов: — Какие функции компаниям просто необходимо отдать на аутсорсинг?

Отдавать на аутсорсинг нужно все, что не является основным бизнесом компании

Феликс Стетой (операционный директор холдинга «Пикчер групп»): — Головная боль любого ритейлера – это техническое обслуживание магазинов, включающее мелкий ремонт, организация вентиляции и другое. Ни в одном крупном городе я не встречал компании, готовой взять на себя комплексное техническое обслуживание магазинов. Об этой проблеме розница говорит уже несколько лет, спрос на такие услуги колоссален, но предложений пока нет.

В случае с логистикой, неудовлетворенна потребность в перевозке небольших грузов. Например, перевезти щетки для обуви, которые стоят копейки, стоит невообразимо дорого. Ни одна компания не берется сделать это в необходимый срок с рядом гарантий.  Тот факт, что такой товар могут перевозить  полгода, в России, к сожалению, считается нормой. Я с радостью отдам на аутсорсинг  все перевозки той компании, которая готова возить груз размером от одного кубометра. Но таких компаний в России нет. Конечно,  есть службы формата DHL, но у них перевозка стоит столько, что выгодно возить только  золото.

Насчет  бухгалтерии были сказаны правильные слова.  Добавлю, что бухгалтерия  зависит и от ИТ.  Программы аутсорсера могут не стыковаться с  программами обслуживаемой компании.

Я соглашусь с  Валерием в том, что отдавать на аутсорсинг нужно все, что не является основным бизнесом компании.

Участники круглого стола:

Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer; Владислав Егоров, председатель совета директоров АБК; Вадим Яроцкий, генеральный директор сети «Позитроника»; Валерий Наврузбеков, президент компании «Кухнистрой»; Кирилл Дубчак, директор по информационным технологиям сети «Банана-мама»; Феликс Стетой, операционный директор холдинга «Пикчер групп»; Марина Щелокова, директор по развитию САК Group; Анатолий Шакин, начальник отдела региональной розничной сети «Экко»; Сергей Перетокин, «Кристалл Сервис»; Игорь Вилисов, «Лидертим»; Сергей Тиунов, «БДО Юникон»; Владимир Скородумов, директор направления «ритейл», «КОРУС Консалтинг».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar