Полезно или нет говорить о кризисе, какие действия предпринимать в сложных условиях, рассуждают представители компаний "Буквоед", Sela, befree и "Улыбка радуги"

Дата записи: 28 ноября 2008 г. Размер: 37,2 Мб. Время: 11 минут 12 секунд.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. Первые лица компаний "Буквоед", "Унция", "Центральные булочные", "Улыбка радуги" и Befree о кризисе в целом и его влиянии на ритейл.

Серия 2. Оптимистичные и пессимистичные прогнозы от компаний "Ингосстрах" и "Техношок", а также рассуждения об эффективности BTL и ATL рекламы.

Серия 3. О рекламных бюджетах, моделях поведения во время кризиса и стратегии корпорации Sela.

Серия 4. Мнения о кризисе, потреблении алкоголя и возможностях покупателя высказывают Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela и Петр Грек, коммерческий директор сети "Первая помощь".

Даниил Сомов (совладелец ИД Retailer): — Мнения участников разделились на позитивные и не очень. Расскажите, что означают негативные прогнозы на ближайшие три год: придется отказаться от лишних машин или будет нечего есть?

Денис Котов (генеральный директор, основатель, «Буквоед»): — Лагерь у всех нас один, но у кого-то большие риски, а у кого-то — поменьше. На своем выступлении в книжном клубе "Буквоед" Владимир Соловьев (критик и публицист)дал весьма апокалипсические прогнозы. Если на Западе ситуация напряженнее, чем в России, то в Москве она напряженнее, чем в Петербурге.

Рассуждать на тему кризиса бесполезно. Это как рассуждать об управлении деньгами страны: смешное и неблагодарное занятие

Люди не понимают что делать дальше и как реагироватьна происходящее. Такое ощущение, что на глобальном уровне все надеются на большой «авось». Мы надеемся только на себя.

Аркадий Пекаревский (совладелец, вице-президент корпорации Sela): — Рассуждать на тему кризиса бесполезно. Это как рассуждать об управлении деньгами страны: смешное и неблагодарное занятие. Очень многое зависит от Америки, где для решений проблем кризиса на государственном уровне привлекаются серьезные специалисты. Если даже они не могут исправить ситуацию, то кризис действительно системный.

Кризис — это время "подчищать" свой бизнес.

Все вокруг спорят о том, сыграет ли Китай важную роль экономике страны и наступит ли коллапс всей системы? Мы в этих условиях можем только максимально и эффективно выживать.

Что означает формулировка "будет совсем плохо"? Допустим, наша выручка через полгода упадет на 20-30%. В ответ мы сократим арендные ставки и одного-двух продавцов в каждой точке. Если раньше мы могли содержать убыточные магазины, то в таких условиях это непозволительная роскошь. Нам нужно принять все меры для вывода таких точкек из убыточного состояния. Кризис — это время "подчищать" свой бизнес.

Девелоперы и компании, управляющие торговыми центрами, заняли достаточно жесткую позицию. Разве они не очень верят, что ритейлер может зафиксировать убыткок магазина в их ТЦ и закрыть его?

Филипп Капчиц (генеральный директор представительства корпорации Sela в Санкт-Петербурге): — Мы провели переговоры практически со всеми нашими арендодателями. Рентабельность у нас положительная, но стремится к нулю. Есть несколько объектов, недавно открытых в новых и еще не "раскрученных" торговых центрах. В условиях кризиса, такие ТЦ, наверное, уже не "раскрутятся". Управляющим омпаниям, с которыми мы не смогли договориться, были отправлены уведомления о вероятном расторжении договора в январе 2009 г. Таким образом мы не упустим новогоднего всплеска продаж, но и дадим арендодателю время для размышлений. Девелоперы и компании, управляющие торговыми центрами, заняли достаточно жесткую позицию. Разве они не очень верят, что ритейлер может зафиксировать убыткок магазина в их ТЦ и закрыть его? Скорее всего, наша компания проведет несколько показательных закрытий.

Михаил Уржумцев (генеральный директор, сети Zarina, Befree, Taxi): — Вы считаете доходы магазина, учитывая торговую прибыль?

У нашей компании до кризиса была идея магазина площадью 200-250 кв.м., торгующего хорошей косметикой и не имеющего в ассортименте хозяйственных товаров. Сейчас такие магазины уже не нужны.

Филипп Капчиц: — Я имею ввиду чистую прибыль по прямым издержкам.

Дмитрий Румянцев (председатель совета директоров, «Улыбка радуги»): — Мне очень симпатизирует позиция Аркадия и Филиппа. У нашей компании до кризиса была идея магазина площадью 200-250 кв.м., торгующего хорошей косметикой и не имеющего в ассортименте хозяйственных товаров. Сейчас такие магазины уже не нужны.

Позиция арендодателей объяснима "завязанностью" на финансовых ресурсах. Я думаю, что умные арендодатели согласятся на снижение цен, для сохраненея основного пула арендаторов.

Компании, построившие торговый центр на свои средства и уже их окупившие, скорее всего, не пойдут на снижение арендных ставок. Им будет легче все потерять и продать здание.

Сделки купли-продажи коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге сейчас заморожены до февраля-марта.

Я не берусь гадать. Могу сказать однозначно, что кризис сейчас во всем мире. СМИ, сравнивающие сегодняшнюю ситуацию в США с 1929 г., считают что эти 100 лет в стране ничего не происходило. В Англии сейчас самый худший период за последние 60 лет, ведь большинство людей, живущих на Западе, никогда не видели кризиса. Россияне видели состояние экономики после второй мировой войны, они знают, что такое падение рубля и т.д. Наш народ более гибкий, а государство гораздо жестче.

Я – оптимист. Я верю в себя, в свой бизнес и в эту страну. Хотя у меня есть ощущения, присущие простым людям, которые задумываются о том, будут ли у них деньги на новогодние подарки.

Участники круглого стола:

Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer, Денис Котов, генеральный директор и основатель сети «Буквоед»; Аркадий Пекаревский, основатель, вице-президент и совладелец магазинов Sela; Михаил Уржумцев, генеральный директор befree, Zarina, Taxi; Сергей Николаев, управляющий партнер сети магазинов «Унция»; Виктор Гордейчук, президент «Техношок»;  Филипп Капчиц, генеральный директор представительства корпорации Sela в Санкт-Петербурге; Владимир Храбрых, директор Северо-Западного регионального центра ОСАО «Ингосстрах»;  Андрей Соловей, директор по развитию компании Leader Team; Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая помощь»; Елена Говорун, финансовый директор, «Центральные булочные»; Дмитрий Румянцев, председатель совета директоров, «Улыбка радуги»; Андрей Иванов, руководитель отдела аутстаффинга Leader Team.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar