Мнения о кризисе, потреблении алкоголя и возможностях покупателя высказывают Аркадий Пекаревский, совладелец корпорации Sela и Петр Грек, коммерческий директор сети "Первая помощь".

Дата записи: 28 ноября. Размер: 58, 7 Мб. Время: 17 минут 20 секунд.

Смотрите предыдущие серии круглого стола:

Серия 1. Первые лица компаний "Буквоед", "Унция", "Центральные булочные", "Улыбка радуги" и Befree о кризисе в целом и его влиянии на ритейл.

Серия 2. Оптимистичные и пессимистичные прогнозы от компаний "Ингосстрах" и "Техношок", а также рассуждения об эффективности BTL и ATL рекламы.

Серия 3. О рекламных бюджетах, моделях поведения во время кризиса и стратегии корпорации Sela.

Аркадий Пекаревский (совладелец, вице-президент корпорации Sela): — С Филиппом у нас нет расхождений во взглядах. К вышесказанному добавлю, что в условиях кризиса пока толстый сохнет, худой сдохнет. Если нашей компании будет плохо, то остальным — еще хуже, что нас хоть чуть-чуть успокаивает.

Вначале было сказано, что кризис коснулся только ресторанов, а не магазинов. Честно скажу, по вечерам не хожу в рестораны, но вчера так случилось, что нужно было провести встречу. Было так много народу, что я не мог найти место,.

Еще последнее время я много общался с западным бизнес-сообществом. Поэтому по поводу кризиса я иллюзий вообще никаких не питаю, и могу сказать, что мы не понимаем что такое кризис, и он не наступил.

Мы все слышим слово кризис, везде паника, а по факту, выручки в магазинах растут

Давайте представим, что такое кризис. Мы — мужчины ходим в спортзал и "качаем" тело. Понятно, что если я сегодня пришел в зал, то завтра мое тело не станет красивым. Проходит много времени, прежде чем что-то в организме начинает перестраиваться. Я говорю это к тому, что кризис это не тот процесс, при котором заснули одними, а проснулись уже другими. Этот процесс будет идти постоянно и незаметно. И что самое главное, сейчас невозможно оценить, что нужно делать.
Невозможно распланировать развитие компании на два-три года вперед, потому что мы с нашим менталитетом и сознанием не можем так далеко предвидеть. Мы все слышим слово кризис, везде паника, а по факту, выручки в магазинах растут.

Важно, что сейчас наступил момент, когда мы все более серьезно посмотрели на свой бизнес. Раньше все позволяли себе иметь какие-то лишние «жирки»: машины, люди. Найм людей не всегда был обусловлен объективной необходимостью. А сейчас пришло время трезво взглянуть на все процессы. Нужна ревизия бизнеса. Потому что, начиная анализировать, с удивление обнаруживается, что всегда есть что-то лишнее. Если параметры, например, такие как средний чек, количество покупателей, и т.д. просматривать ежедневно, то это уже рост компании. Так как налаживание бизнес-процессов автоматически приносит прибыль. А с другой стороны автоматически происходит падение. Многие думают, что когда тысячи людей лишаются работы – это никак не отразиться на их личном бизнесе. Очень отразится. Когда? Ну, посмотрим. Если женщина забеременела, большая вероятность, что она все же родит. Если человек теряет работу, то ему не на что будет покупать.

Мы говорим, что продажи алкоголя упали, а в реальности, может они и вырастут. Вопрос в том, что будут пить?

Еще десять лет назад стало понятно, что тот бизнес, с которым сталкивается покупатель, совсем не такой, каким ты его видишь сидя в офисе. Это также удивительно, как услышать впервые запись собственного голоса.
Я слышал, что сейчас провели анализ исследования рынка алкоголя. Обычно в кризис люди начинают больше пить. Пока исследования этого не показали. Только слегка повысился уровень потребления виски среднего класса. Я даже удивился.

Дмитрий Румянцев (председатель совета директоров, «Улыбка радуги»): — Примерно у 50% производителей крепкого алкоголя были кредиты. А ритейлеры просто сказали: "мы заплатим, но через 30 дней, потому что денег нет". Производитель пошел в банк, на что банк ему также ответил: "извини, денег нет". Поэтому, производитель вынужден был сделать остановку производства.

Мы говорим, что продажи упали, а в реальности, может они и вырастут. Вопрос в том, что будут пить?

Очень хорошее и правильное высказывание Аркадия. Поживем три-пять месяцев и увидим что будет.

Аркадий Пекаревский: — Я дискутировать про алкоголь не хотел, а просто констатировал факт, что потребление алкоголя еще не поднялось. А это некий параметр, который показывает кризис.

Подводя итог, замечу следующее: говорить о том, как долго продлится кризис бессмысленно. Он приходит внезапно в газетах, а по факту накрывает нас постепенно. То же самое и выход из кризиса. Этот процесс не произойдет в одночасье.

В тоже время понятно, что кризис нас коснется. От денег, на которые мы привыкли жить, нужно потихонечку отвыкать. Они более ценны, и отношение к ним уже более серьезное, некоторое время назад.

Рецепт один: оптимизировать бизнес-процессы, чтобы более эффективно использовать деньги.

Петр Грек (коммерческий директор, «Первая помощь»): — Наши действия в последние два месяца были достаточно серьезные. Кризис мы ощутили сейчас по двум направлениям: во-первых, ставки по кредитованию выросли на 2-3%, и мы с ними согласились, а потом они выросли еще на 2-3%, тогда стали работать с другим банком.

Многие иностранные производители уже предложили с отсрочки платежа перейти к предоплате. Но атака была отбита моментально: такие предложения умерли через одну-две недели. Затем были предложения снизить срок отсрочки. Тут мы тоже справились. В октябре я заключил предварительные договора сроком до марта.

Наверное, лекарства, как и продукты, будут покупать всегда.

По поводу роста или падения продаж. Последние пять лет, сезон в нашей отрасли начинается с приходом холодов, пока не включили батареи. В этом году такого не случилось. Была неделя подъема, вместо трех ожидаемых. И это было в сентябре, а в октябре включили батареи, и прироста практически не было.

За прошедший год количество магазинов сети "Первая помощь" выросло почти в два раза. Понятно, что это не совсем рентабельно. Поэтому, мы закрыли почти половину открытых точек. Зато получили достаточно много товара в работающие точки.

О планах говорить пока рано, потому что я не вижу резкого падения, массовых увольнений в Петербурге пока нет, и люди по прежнему ходят в аптеки.

В магазины деньги приносит физическое лицо. Если они у него есть, он приходит и покупает. Неким знаковым периодом, я считаю, будет февраль-март 2009 года. После которого станет более понятно, пришел кризис в Россию или нет.

По регионам картина прогнозируется более печальная. Как только мы увидим, что дорогостоящие покупки стали невостребованными, будем что-то менять.

Соглашусь с участниками круглого стола, что в декабре будет рост продаж. Будем делать акцент на BTL рекламу по стимулированию сбыта, и, конечно, на радио, а ткже в газетах. Пока я не заметил снижения расценок на радио, кроме радио «Хит», которое сделало комплексное предложение. Доход заведующих аптек будет напрямую зависеть от активности персонала. Все службы продаж нацелены на то, что должны быть активные продавцы. Из тех, кто зайдет в аптеки, мы постараемся выжать максимум.

Участники круглого стола:

Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer, Денис Котов, генеральный директор и основатель сети «Буквоед»; Аркадий Пекаревский, основатель, вице-президент и совладелец магазинов Sela; Михаил Уржумцев, генеральный директор befree, Zarina, Taxi; Сергей Николаев, управляющий партнер сети магазинов «Унция»; Виктор Гордейчук, президент «Техношок»;  Филипп Капчиц, генеральный директор представительства корпорации Sela в Санкт-Петербурге; Владимир Храбрых, директор Северо-Западного регионального центра ОСАО «Ингосстрах»;  Андрей Соловей, директор по развитию компании Leader Team; Петр Грек, коммерческий директор сети аптек «Первая помощь»; Елена Говорун, финансовый директор, «Центральные булочные»; Дмитрий Румянцев, председатель совета директоров, «Улыбка радуги»; Андрей Иванов, руководитель отдела аутстаффинга Leader Team.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar