Оскар Хартманн, основатель KupiVIP:
«Кризис — это сумасшедшие времена, самое лучшее время для предпринимателя, когда ты хочешь внедрить что-то новое в индустрию. Когда индустрия растет, развивается и чувствует себя очень стабильно, это сложно сделать, потому что люди не понимают, зачем им что-то менять, если у них и так все растет, они еле-еле успевают за своим ростом. <…> А когда начался спад, люди задумались. В кризис все бизнесмены на рынке поняли, что нужно работать по-другому»
Вардан Гаспарян, старший менеджер практики по управлению цепочками поставок PwC:
«Если у вас написано, например, что эта модель смартфона находится in stock — в продаже — это еще не мультиканальность. Зато если вы скажете, что у вас in stock 21 штука в одном магазине, два — в другом, десять — в третьем именно в эту самую минуту, а обновив страницу, вы видите новые цифры (если товар был кем-то заказан), это мультиканальные продажи»
Анна Синявская, ведущий аналитик департамента консалтинга РБК (РБК.research):
«С точки зрения игроков, рынок укрупняется, доля крупнейших парфюмерно-косметических сетей в 2011 г., по нашей оценке, могла составить 18-19%. C точки зрения форматов, быстро растут сети формата дрогери, это наиболее быстрорастущий сегмент как в стоимостном выражении, так и с точки зрения количества магазинов»
Андрей Нестеров, генеральный директор ТД «ЦентрОбувь»:
«RFID позволяет проследить за наличием товара в любом магазине. Я могу даже не знать, в каком городе находится точка и по какому адресу, но благодаря этой технологии я буду знать, чего в нем нет, по какой причине и сколько пар обуви нужно добавить в ассортимент»
Дарья Ядерная, ведущий аналитик Esper Group:
«Препятствует развитию универмагов в стране пока отсутствие удобных пространств: для этого формата необходима большая площадь, что само по себе сложно в больших городах. При этом чрезмерно высокие ставки аренды могут подорвать преимущества универмагов в предложении выгодной цены»