Развитие сетевого ритейла не ощутит негативного влияния макроэкономической ситуации в целом, и, как сообщила Украинская Торговая Гильдия rynok.biz, количество торговых точек в 2009 году увеличится. Несмотря на трудности, предприятий, прекративших свою деятельность на территории Украины, единицы. Наиболее емкой группой операторов являются розничные сети по продаже одежды.

Более половины розничных сетей заявляют о возможности открытия новых магазинов, и порядка 40%  говорят о возможности закрытия нерентабельных торговых точек. Таким образом, в ближайшей перспективе может наблюдаться процесс "миграции" операторов при незначительном увеличении количества торговых точек.

Кризис усилил  привлекательность Киева для тех сетей, которые еще планируют свое развитие или перестройку системы сети. В 2009 году интерес к городам с населением менее 700 тыс. чел. существенно сократится. По оценкам самих же сетевиков, только 55% могут рассматривать такие города (более 80% в 2008 году). 

На фоне сокращения спроса, по инерции предложение в малых областных центрах будет расти. В 2009 году в Украине готовятся к открытию порядка еще более 580 тыс. кв. м торговых площадей в ТЦ, из них около 320 тыс. кв. м придется на города с населением  до 700 тыс. чел. (в 2008 году в этих городах появилось порядка 300 тыс. кв. м).

Существенное сокращение спроса и возможное увеличение нового предложения негативно повлияет на заполняемость новых и действующих объектов в малых городах, что создаст условия для дальнейшего снижения ставки аренды.

При выборе помещений в 2009 году существенно увеличится доля тех операторов, которые предпочитают торговые центры отдельностоящим магазинам. Для значительной массы  операторов (30%) по прежнему не имеет значение, в каких помещениях развиваться, отдельных или в составе ТЦ, но для 57% предпочтительными остаются ТЦ.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar