В первом квартале 2009 года продажи мобильников в мире упали на 9,4%, до 269 млн штук, подсчитали аналитики Gartner. При этом продажи смартфонов выросли почти на 13%, до 36,4 млн штук. Российские эксперты считают новость позитивной для рынка, отмечая, что общемировые продажи мобильников могли упасть и сильнее. По их мнению, спрос на развивающихся рынках, где проникновение сотовой связи продолжает расти, компенсировал серьезное падение продаж на Западе. Российский рынок пострадал сильнее: по оценкам аналитиков J’son & Partners, продажи мобильников в нашей стране сократились на 18%, до 6,3 млн штук, а спрос сдвинулся в сторону более дешевых моделей.
Несмотря на падение продаж мобильников, сегмент смартфонов продемонстрировал рост — объем продаж «умных» телефонов увеличился на 12,7%, до 36,4 млн штук, говорится в отчете Gartner. Доля смартфонов в общем объеме продаж трубок выросла на 2,5 процентных пункта, до 13,5%. Nokia, оставаясь уверенным лидером рынка, несколько ухудшила позиции: по итогам первого квартала ее доля снизилась на 3 процентных пункта, до 36,2%. Некоторое падение продемонстрировали также Motorola и Sony Ericsson, позиции которых снижаются уже не первый квартал.
Итоги первого квартала аналитик iKS-Сonsulting Максим Савватин назвал неплохими для рынка. «Падение могло бы быть и гораздо большим. Причина в том, что доля реплейсмента на Западе по-прежнему велика и пользователи покупают более дорогие модели телефонов взамен старых. Этим и объясняется продолжающийся рост продаж смартфонов», — говорит г-н Савватин. Действительно, результат первого квартала мог бы быть и хуже, соглашается аналитик MForum Дмитрий Деев. Однако, по его мнению, такой результат связан прежде всего с продажами на развивающихся рынках. «Проникновение в развивающихся странах уже достигло того уровня, который вносит серьезный вклад в общий объем продаж. И распространение мобильных телефонов на этих рынках несколько компенсировало падение продаж на Западе», — полагает г-н Деев. «Общемировое падение продаж на 9—10% было вполне ожидаемым. Рынок поддержали в первую очередь Бразилия, Индия и Китай, где росли продажи бюджетных трубок», — соглашается аналитик J’son & Partners Сергей Савин.
Название
|
Объем продаж в I квартале 2009 г., млн шт.
|
Доля рынка, %
|
Объем продаж в I квартале 2008 г., млн шт.
|
Доля рынка, %
|
Nokia
|
97,4
|
36,2
|
115,19
|
39,1
|
Samsung
|
51,39
|
19,1
|
42,4
|
14,4
|
LG
|
26,55
|
9,9
|
23,65
|
8
|
Motorola
|
16,59
|
6,2
|
29,88
|
10,2
|
Sony Ericsson
|
14,47
|
5,4
|
22,06
|
7,5
|
Другие
|
62,73
|
23,4
|
61,1
|
20,8
|
Всего
|
269,12
|
100
|
294,28
|
100
|