Российские производители навигационного программного обеспечения отмечают значительное увеличение спроса на ПО в 2010—2011 годах. По данным лидера этого сегмента, компании «Центр навигационных технологий» (ЦНТ, работает под брендом «Навител Навигатор»), совокупные продажи в прошлом году выросли сразу на 300%. Спрос на ПО, соответственно, обеспечила крепнущая розница. В 2010 году продажи навигаторов выросли в два раза, а смартфонов, большинство из которых оборудованы встроенными GPS-приемниками, по оценкам ритейлерских сетей, в количественном отношении увеличились на 110—150%.

По данным аналитиков из Smartmarketing, в 2010 году в России было продано порядка 1,2 млн GPS-навигаторов, что в два раза выше показателей 2009 года. Такие цифры сразу убедили экспертов в том, что этот рынок успешно справился с последствиями кризиса и восстановился довольно быст­ро. На самом деле, пользо­ватели приобретают авто­мобильные навигаторы в гораздо больших количествах: данные Smartmarketing не учитывают объемов продаж смартфонов, оснащенных навигационными сервисами (это практически все устройства, за исключением самой бюджетной категории), а также встраиваемых в автомобили навигационных систем. Так, по статистике «Навитела», 53—57% фирменного навигационного ПО загружается на навигаторы, остальное устанавливается на коммуникаторах и смартфонах. Крепление для лобового стекла, как и картографическое ПО для российских дорог, может входить в комплект вместе с «умным» телефоном.

Среди автомобильных навигаторов популярны как самые доступные по цене модели, так и более продвинутые устройства, снабженные всеми мультимедийными функциями. Согласно статистике, которую предоставляют системы потребительского поиска Rumart.ru и Smartus.ru, в январе этого года больше всего запросов поступило на одну из бюджетных моделей Supra SNP-433 стоимостью от 2,9 тыс. руб., снабженную, тем не менее, экраном с диагональю 4,3-дюйма с приемлемым разрешением. Второй по популярности стала куда более дорогая модель производителя TeXet (от 8,3 тыс. руб.) с полноценной операционной системой и 500-мегагерцовым процессором. По статистике системы «Яндекс.Маркет», больше всего запросов пришлось на одну из бюджетных моделей Explay (от 5 тыс. руб. в интернет-магазинах).

Позиции российских производителей, как отмечают в Smartmarketing, за прошедший год значительно укрепились: чуть мене 20% российского рынка GPS-навигаторов занимает Explay, около 15% удерживает TeXet, более 12% рынка контролирует Prestigio — 12,5%. Заметные доли сохраняют за собой Garmin (7,7%), Lexand (6,1%) и Oysters (4%).

«Несмотря на то что количе­ство смартфонов со встроенным GPS-приемником неуклонно увеличивается, многие предпочитают для навигации покупать специализированные устройства. Все автонавигаторы продаются с уже установленным и активированным программным обеспечением, пользователю не нужно думать о нюансах установки, совместимости с прошивкой ОС. Сейчас автомобильные навигаторы очень доступны по цене, и на рынке представлено большое количество моделей для каждой ценовой ниши», — рассказал генеральный директор ЦНТ Александр Казаков. По его словам, автомобильные навигаторы как отдельные устройства пока сохраняют свои позиции в споре со смартфонами, и их небольшой перевес на рынке сохраняется без изменений на протяжении последних трех лет.

В то же время объемы продаж смартфонов в России, как и в мире в целом, продолжают расти рекордными темпами. Согласно данным, опубликованным МТС на основании статистики собственной розничной сети, в четвертом квартале 2010 года было продано на 111% смартфонов больше, чем в третьем квартале того же года. В течение года вендоры выводили на рынок новые модели, которые быстро становились популярными (iPhone4, HTC Desire, МТС 916 и другие).

«С увеличением числа доступных устройств пользователи более активно пользуются сервисами, которые те предоставляют, в том числе и GPS-навигацией, — подтверждает Александр Казаков. Сейчас мы наблюдаем очень большой спрос на автомобильную навигацию. Общие продажи выросли на 300% только за последний год».

Стратегия ЦНТ предусматривает не только свободную продажу ПО, но и сотрудничество с производителями устройств. Более того, навигационное ПО от определенного разработчика может быть встроено в устройство в каче­стве дополнительного. Так, на смартфонах Garmin-Asus A50 (в России — Asus A50), поставляемых на отечественный рынок, помимо карт Garmin будут установлены и карты «Навител». Как объяснил директор по развитию бизнеса департамента наладонных устройств Asus Иван Цыбизов, выбор «Навитела» продиктован тем, что в распоряжении ЦНТ есть подробные карты России и ряда стран СНГ, что позволит обеспечить спрос на навигационные смартфоны Asus не только в Москве и Петербурге, но и в регионах.

Две предустановленные си­стемы навигации на одном устройстве дают преимущества автовладельцам с широкой географией поездок. На территории России удобнее работать с «родным» «Навителом», а в Европе можно загружать Garmin.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments