Сеть гастрономов "Красный яр" (69 магазинов) открыла в Красноярске первый магазин-дискаунтер "Батон". Как рассказали Retailer.RU в компании, отличительная черта сети — низкие цены в складах-магазинах самообслуживания, расположенных в спальных районах, в удобном формате шаговой доступности.
Цены ниже
Цены в "Батоне", по словам представителя компании Дмитрия Полина, ниже рыночных на 10–50%. Площадь — 470 кв. м. Ассортимент — 1200 наименований продуктов и непродовольственных групп. Магазины рассчитаны на покупателей с доходом в 10–15 тыс. руб. на члена семьи. Низкие цены обеспечены за счет заместителей брендов, с аналогичным качеством, продуктов собственных торговых марок, минимальным числом сотрудников в магазине. В "Батоне" товар будет выставлен в больших упаковках, коробках, паллетах и сетках.
До конца года планируется открытие еще трех магазинов, а уже в 2016 г. "Батон" расширится не менее, чем до 30 точек. Дискаунтеры будут открываться в городах присутствия "Красного яра" — Красноярске, Лесосибирске, Абакане, Железногорске и Сосновоборске. Объем инвестиций в проект "Красный яр" не раскрывают, планируемый срок окупаемости — один год. Как указывают участники рынка, стоимость открытия одного магазина "Батон" может составить 4–7 млн руб. По оценке экспертов Центра исследований потребительского рынка, годовая выручка 30 магазинов-складов подобного формата может достигать 3,5 млрд руб. в год.
По словам руководителя сети дискаунтеров Натальи Рагини, "Батон" изменит сложившийся стереотип о доступности цен лишь в торговых сетях, расположенных в отдалении от жилых районов. Мы доказываем, что низкие цены возможны в шаговой доступности".
Популярный формат
В Красноярске формат дискаунтеров представлен сетью дискаунтеров "Хороший", которая входит в ГК "Командор", магазинами "Светофор" и новой сетью "Самовар", магазины которой заменили закрывающиеся точки Spar.
Дискаунтеры компании "Командор" открывались с конца прошлого года под брендом "Хороший" в г. Красноярске. За год их число выросло до 16 магазинов, далее "Хороший" запланировал открытие по два–три дискаунтера в месяц, комментируют стратегию в компании.
"Формат дискаунтеров — квинтэссенция рациональности и для покупателей, и для логистики, и для продавцов. Рациональность востребована в переходный период, когда рынок уменьшается, а конкуренция растет. Это успешная модель, для рачительных рациональных людей", — рассказала представитель ГК "Командор" Екатерина Бернталь. — "Красный яр" мы можем поздравить с началом развития нового для компании формата и пожелать успехов".
Дискаунтеры в текущей экономической ситуации становятся самым популярным среди ретейлеров форматом, к открытию магазинов со сниженными ценами пришли и федеральные игроки — "О’Кей" пополнил свои активы брендом "ДА!", "Ашан" запустил торговую сеть "Каждый день", "Пятерочка" является самым прибыльном проектом в портфеле X5 Retail Group.
Тем не менее, по мнению участников рынка, "Красный яр" мог бы продолжать концентрироваться на своем главном и успешном проекте. Как считает генеральный директор сети "Низкоцен" Виктор Шкуренко, в регионах не хватает магазинов среднего ценового сегмента, каким как раз и является "Красный яр". Но сама компания пока хочет плотно заняться именно дискаунтерами. Масштабного развития "Красного яра" не предполагается, пока что ретейлер займется оптимизацией открытых магазинов.
"Я не вижу смысла заниматься новым проектом в диаметрально противоположном формате, "Красный яр" отлично развивается в своем сегменте, а открытие 30 магазинов в год — довольно много, такая экспансия — слишком большая нагрузка на компанию", — считает Виктор Шкуренко.