Производители и продавцы товаров класса люкс торжествуют: после кризисного 2009 года их рынок восстановился, а предновогодние продажи могут обеспечить рекордный оборот — 170 млрд евро за год.
Рост продаж сумок, одежды и парфюмерии люксовых брендов во время высокого предновогоднего сезона может приблизить индустрию предметов роскоши к рекорду, говорится в исследовании американской консалтинговой компании Bain & Co. По итогам 2010 г. мировые продажи этих товаров могут превысить 170 млрд евро ($237 млрд), если продажи в предновогодний и рождественский период увеличатся на 10%, поясняется в исследовании. Аналитики Bain & Co приводят и пессимистический сценарий: годовой итог может составить 167 млрд евро, при условии что предпраздничные продажи покажут лишь 2%-ный рост.
Прошлый год стал для продавцов предметов роскоши худшим в истории: их продажи в целом по миру снизились на 8% по сравнению с 2008 г. до 153 млрд евро. Но сейчас «рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось», констатирует глава подразделения fashion и luxury миланского офиса Bain & Co Клаудиа Д’арпицио. Она не исключает, что текущие коллекции могут быть распроданы полностью по полной цене, возможно, товаров даже не хватит, чтобы удовлетворить спрос во время праздничного сезона.
Мировые лидеры luxury публикуют хорошие результаты. В отчетности французского концерна Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) указано, что за девять месяцев 2010 г. продажи торговых марок Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и др. выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 14,21 млрд евро. Продажи Christian Dior Group выросли на те же 19% и составили 14,8 млрд евро. А ювелирная компания Tiffany, отчитавшаяся лишь за первое полугодие 2010 г., продемонстрировала рост в 15% и продажи на уровне $1,3 млрд. Начавшийся рост в отрасли подтолкнул дом моды Prada к идее проведения IPO. По данным China Daily, итальянская компания планирует разместить акции на бирже Гонконга уже в 2011 г.
Про Россию в своем исследовании Bain & Co не пишет, но опрошенные «Ведомостями» игроки этого рынка подтверждают общемировую тенденцию. «Продажи по итогам 2010 г. выйдут на докризисный уровень, — уверен коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов. — Рост продаж в сегменте “обувь и аксессуары” уже превысил 15-20%, “одежда” — 12-15%». «В сети зафиксирован 20%-ный рост продаж по всему ассортименту», — говорит Людмила Малофеева, вице-президент сети магазинов швейцарских часов и украшений «Консул». Рост спроса подтверждает и гендиректор российского производителя ювелирных часов «Ника» Алексей Богданов, поэтому его компания «значительно расширила ассортимент люксовых моделей часов», выпустив лимитированную линию ценой от 500 000 руб. за экземпляр.
Прошлый год, по словам Агаларова, был настоящим крахом отрасли — падение продаж в России составило от 20 до 40% в зависимости от сегмента. «Кризис миновал, — констатирует он. — А спрос рождает предложение: новый торговый центр Vegas на 100% заполнен».