Онлайн-ритейлеры в дальнейшем могут выступать заказчиками строительства линий высокоскоростных магистралей (ВСМ) для доставки своих товаров. Такое мнение в интервью ТАСС высказал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.

"Сейчас на авансцену вышла новая крайне перспективная услуга — перевозка грузов для электронной торговли. И здесь мы видим огромный потенциал развития ВСМ. Думаю, в дальнейшем такие мировые гранды электронной торговли, как китайская Alibaba, смогут стать заказчиками локальных направлений ВСМ, которые будут использованы как основные артерии для доставки грузов", — сказал он.

Говоря о возможных направлениях участия китайских партнеров в развитии сети ВСМ в России, помимо ВСМ Москва — Казань, Мишарин напомнил о созданной с компанией CREC рабочей группе по разработке скоростного, а в дальнейшем и высокоскоростного движения на участке Самара — Тольятти. Кроме того, по его словам, сейчас идет разработка обоснования инвестиций строительства интересной для китайских коллег магистрали Челябинск — Екатеринбург, которая может стать частью транспортного коридора Москва — Пекин.

Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва — Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. О готовности софинансировать проект также заявлял консорциум "Немецкая инициатива".

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

Проект линии Самара — Тольятти со строительством станции Курумоч включен в программу высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 г. как составляющий элемент проекта ВСМ Чебоксары — Ульяновск — Самара (для поездов со скоростью до 250 км/ч).

Проект скоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км/ч, которая соединит столицы-миллионники двух регионов и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 ч 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Объем капитальных затрат на создание магистрали станет известен по завершении разработки предварительного технико-экономического обоснования, которое планируется завершить в конце 2016 г. — начале 2017 г.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments