Украинская  сеть магазинов мужской деловой одежды Arber вышла на рынок России. Как стало известно Ъ, в марте компания открыла первую точку в Москве и до конца года рассчитывает увеличить количество магазинов до пяти. В отличие от многих конкурентов, у Arber Group есть собственное производство, что позволяет ей продавать одежду примерно на 20% дешевле. Однако сеть выходит на рынок достаточно поздно – он насыщен марками российских и европейских производителей, говорят эксперты. 

Первый магазин Arber Group – Gregory Arber – в Москве открылся 13 марта в ТЦ "Филион", рассказал Ъ генеральный директор компании Вадим Золотаревский. До конца года компания планирует увеличить количество точек до пяти, кроме того, она намерена развивать франчайзинговую сеть. В открытие одного магазина площадью порядка 100 кв. м Arber инвестирует около $200 тыс. 

Московские магазины компании Arber будут отличаться от украинских: 50% одежды будет приходиться на самый дорогой бренд группы Gregory Arber (от $500 за костюм), тогда как у нас – 20-25% (от $350 за костюм). "Средняя цена мужского костюма в Украине – $200-450, а в России – $300-700. Поэтому оборот точек в Москве может быть на 30% выше",– рассчитывает господин Золотаревский. Благодаря собственному производству цены на продукцию Arber на 20% ниже, чем у конкурентов. 

В Украине Arber – вторая по величине сеть магазинов мужской деловой одежды: 55 точек против 58 у лидера рынка VD One. Недавно Arber Group купила сеть универмагов Tuso (10 магазинов общей площадью 10 тыс. кв. м). Компания владеет пятью швейными фабриками, где, помимо одежды под собственной торговой маркой, выполняет заказы для Steilmann, Benetton, Sisley, Mexx, Esprit, Laura Ashley и других мировых брендов. 

Российский рынок мужской одежды, по данным Fashion Consulting Group, составляет 8,2 млрд евро в год – примерно в четыре раза больше украинского. Москва же входит в десятку европейских городов с самым высоким показателем выторга с квадратного метра, говорит совладелец сети Maratex (Peacocks, Esprit, Aldo) Дмитрий Ермоленко: "Цены на одежду в Москве в среднем на 20-30% выше, чем в магазинах европейских стран. Но и стоимость аренды значительно выше". 

По мнению участников рынка, Arber опоздала с выходом в Россию – рынок мужской одежды насыщен, конкуренция на нем высокая. По словам коммерческого директора консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, в сегменте мужских костюмов от $500 представлено много брендов: Pal Zileri, Dirk Bikkembergs, Ketroy, Donatto. "А чуть дороже костюмы можно купить на распродаже в магазинах класса ‘люкс’, например, бренда Canali",– отмечает она. 

Arber долго искала инвестора для совместного выхода в Россию, говорит Дмитрий Ермоленко. "Нам тоже поступило предложение, но для нас интереснее инвестировать в западные бренды". Сейчас в России уже работает один украинский производитель деловой одежды – "Воронин", добавляет госпожа Гаспарян. Впрочем, более чем за десять лет он открыл всего пять точек.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments