За последние годы кофейный бизнес в сибирских регио­нальных центрах из перспективного превратился в сверхконкурентный. Кажется, на этом рынке уже присутствуют все возможные форматы; заведения теснят друг друга, а потому быстрой окупаемости от стартапов ждать не приходится. Владелец двух новосибирских точек по продаже кофе на вынос Coffee Space Алексей Корнелюк на своем опыте показывает, что места под солнцем еще предостаточно. При грамотной концепции возврат инвестиций в открытие одной точки составляет около трех месяцев. "Лозунг моего бизнеса: go to the dream, то есть следуй за мечтой. Ведь зачем люди берут кофе? Для того чтобы взбодриться и обрести уверенность. Когда люди идут на важные переговоры — они пьют кофе, чтобы зарядиться энергией, чтобы у них все сложилось. И если переговоры проходят успешно, они верят, что в этом им поспособствовал кофе. Во всяком случае я так себе это представляю", — делится своей картиной мира молодой предприниматель.

Сыграть на моде

Бизнесу Алексея Корнелюка всего четыре месяца. Первая точка по продаже кофе на вынос открылась в начале января на фуд-корте ТРЦ "Сибирский молл", вторая — три месяца спустя в ТРК "Ройял Парк". "Идея открыть кофейное дело родилась у меня примерно год назад. Тогда мне казалось, что это очень простой и легкий бизнес. Себестоимость чашки кофе составляет всего 13 руб­лей. Я сидел и думал: если кофе стоит 13 руб­лей, а кофейни продают его за 150, то такой бизнес иначе как потрясающим не назовешь! В Новосибирске, особенно среди молодежи, сформирована культура потребления кофе, и это стало для меня вторым аргументом в пользу кофейного бизнеса. К тому же кофе в отличие, скажем, от одежды, мы покупаем довольно часто, в любое время года и при любой погоде", — объясняет Алексей Корнелюк.

У предпринимателя сразу было понимание, что открывать нужно не полноценную кофейню, а именно точку по продаже кофе на вынос, так как по насыщению эта ниша в Новосибирске серьезно отстает от городов Европы и Америки: "В Россию все с опозданием приходит. Кофе на вынос только входит в моду. Хотелось оказаться на гребне этой волны". К тому же организация такого бизнеса на территории торгового центра в разы дешевле, чем открытие кофейни: меньше арендуемая площадь, нет затрат на столы, стулья, посуду и официантов. К тому же торговый центр гарантирует хороший и стабильный покупательский трафик.

Однако организовать кофейное дело на практике оказалось многократно сложнее, чем это выглядело в теории. Нужно было не просто разобраться в бизнесе, о котором до этого были лишь самые общие представления, но и сделать уникальный, ни на кого не похожий проект. "Дьявол кроется в деталях. И то, что казалось таким простым и понятным, на деле обернулось большой головной болью. Выяснилось, что хорошее кофейное оборудование стоит очень дорого. Нужно было искать лучшие варианты цены для кофемашины, кофемолки, холодильника, мебели, витрин, лайтбоксов и так далее. Ну и, конечно, пришлось потратить кучу времени на то, чтобы придумать и сделать дизайн, разные фишечки, которые отличают мой проект от других", — вспоминает бизнесмен.

Несмотря на то что точки Алексея Корнелюка открылись с разницей в три месяца, предприниматель еще на старте понимал экономическую эффективность от масштаба деятельности: чем больше единиц товара покупаешь у поставщика, тем он дешевле.

Как Дарт Вейдер

В оформлении своих торговых пунктов Алексей Корнелюк обыгрывает тему космоса. "Космос — это модно, а мода всегда циклична. Отсюда неслучаен сегодняшний интерес молодых людей к "Звездным войнам" или "Стартреку". Я и на своем бизнесе вижу, что космическая тематика привлекает покупателей. Поэтому космос у нас и в оформлении стоек, и в дизайне стаканчиков. Более того, по просьбе одного покупателя, маленького мальчика, я сам однажды 24 часа работал в образе Дарта Вейдера. Звучит как маразм, но это принесло много улыбок. Я хочу сделать людей чуточку счастливее, как бы это банально ни звучало", — улыбается предприниматель.

Помимо "Звездных войн" в точке Coffee Space в ТРК "Ройял Парк" можно увидеть любительские рисунки американских супергероев, типа Человека-паука, Железного человека и Бэтмена. Все они нарисованы клиентами кофеен. Изображения этих же героев помещены и на фирменные стаканчики компании. А на стойке в ТРЦ "Сибирский молл" стоит телевизор со старенькой приставкой Sega, который, по словам Корнелюка, пользуется большой популярностью.

А вот ассортимент точек Coffee Space весьма стандартен для такого рода заведений. Помимо латте, капучино, американо и раф-кофе, которые можно купить в стаканах двух форматов — 200 и 400 мм, — здесь предлагается китайский чай, печенье и цветные пончики с фруктовой глазурью. "Одного кофе недостаточно, чтобы окупить такой бизнес. Отсюда в ассортименте чай, молочные коктейли и сдоба. При этом на пончиках мы ничего не зарабатываем. Это дополнительный способ отличиться на фоне конкурентов и привлечь покупателя яркой выпечкой", — констатирует Алексей Корнелюк.

Заставить считаться

Располагаясь на территории фуд-кортов, стойки Coffee Space соперничают сразу с несколькими кофейнями и точками фаст-фуда, где наряду с едой можно купить кофе и чай. Свое конкурентное преимущество Алексей Корнелюк видит в демократичной цене, высоком качестве напитков и маркетинговой составляющей. "Что в "Сибирском молле", что "Ройял Парке" напротив нас находятся кофейни "Шоколадница". Но конкуренция есть конкуренция, и даже такая уважаемая кофейня вынуждена была считаться с нами. Вскоре после появления Coffee Space их ценник пошел вниз: по-другому покупателя было не удержать. Ведь по качеству их кофе не лучше нашего, а цена несопоставима. Тем не менее мы у них откусили приличный кусок пирога", — смеется Корнелюк.

Сейчас предприниматель думает над тем, как переманить клиентов соседнего фаст-фуда, покупающих кофе заодно с едой. Несмотря на то что у Корнелюка кофе дешевле, люди в силу привычки не спешат видеть экономию.

Основным каналом продвижения Coffee Space являются социальные сети "ВКонтакте" и Instagram. Также среди посетителей торговых центров распространяются флаеры с рекламными посланиями в духе "Звездных войн": "Переходи на темную сторону американо" или "В латте мудрость обретешь ты". Такой флаер можно обменять на стакан кофе.

Калькулятор

Открытие точки по продаже кофе на вынос в ТРЦ "Сибирский молл" пло­щадью 6 кв. м обошлось Алексею Корнелюку в 220 тыс. руб­лей. Бизнес в ТРК "Ройял Парк" на площади 4 кв. м потребовал от предпринимателя 300 тыс. руб­лей, включая 120 тысяч вступительного взноса. Примерно половину стартовых вложений составили затраты на кофемашину. Стоимость аренды — 8 тыс. руб­лей за один квадратный метр в месяц. Размер среднего чека — около 100 руб­лей. Большой американо (400 мм) стоит 64 руб­ля, маленький (200 мм) — 54 руб­ля; большой латте — 89 руб­лей, маленький — 69 руб­лей. В среднем в будний день 50–60 покупателей в одной точке, в выходной — до 100 человек. Сейчас на компанию работают четыре студента-бариста, чьи услуги стоят около 100 руб­лей в час. Окупаемость вложений в бизнес Корнелюк оценивает в три месяца.

Планы

В ближайших планах Алексея Корнелюка открытие точек Coffee Space в торговых центрах в левобережье города. "Рассматриваю торговые центры на Площади Карла Маркса. В принципе, небольшую торговую точку площадью два-три квадрата можно сделать рентабельной в любом торговом центре Новосибирска", — убежден бизнесмен. Корнелюк прорабатывает и возможность создания торговой точки по типу трансформера, когда при помощи выдвижных элементов можно увеличить площадь торгового места. То есть платишь за два квадратных метра, а по факту имеешь четыре. Ожидается, что новая точка будет иметь вид космического корабля.

Большей коммерческой пользы предприниматель ожидает и от стаканов с супергероями. Помимо отдачи от необычного эстетического вида стаканчиков, пользующихся популярностью у молодежи, они должны превратиться в рекламный носитель. Корнелюк сейчас обсуждает возможность заключения договора с одним из новосибирских фитнес-центров, чья реклама появится на стаканах Coffee Space.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments