Накануне восьмого марта в Казани состоялось официальное открытие двух магазинов новой сети парфюмерии Degal — на улице Вишневского и в ТРК "Тандем". Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», появлению нового игрока предшествовало закрытие сделки по полному выкупу сетью «Л`Этуаль» когда-то казанской сети Bon Joli. Москвичи приобрели у топ-менеджмента оставшиеся 30% доли компании. После этого команда известного казанского предпринимателя Евгения Дедюхина решила запустить проект Degal.

Сейчас у сети Degal три магазина в Казани (третий — на Салимжанова, 17) и один в Оренбурге в ТЦ «Север». В компании, чей топ-менеджмент всегда отличался закрытостью, так и не смогли в течение двух месяцев предоставить комментарий и поделиться планами на развитие сети.

В то же время известно, что развитием сети занимается казанское ООО "СИЛАН Имидж". Одним из крупнейших собственников (данные на август 2011 года) компании является Евгений Дедюхин (47%), а также Марат Гиниятуллин (25%) и гендиректор компании Елена Рихерт (10%). Участникам рынка эти имена хорошо знакомы. Именно эти люди в последние несколько лет развивали бренд Bon Joli, а перед этим много лет работали под хорошо знакомым казанцам брендом Ile de Beaute (развивали по франчайзингу). Не случайно часть магазинов Degal появились на месте косметических магазинов Bon Joli.

Казанское по прописке ООО «Такос», развивавшее магазины сети Bon Joli, является одним из крупнейших ритейлеров, зарегистрированных в Татарстане, и на протяжении последних двух лет являлось участником рейтинга «БИЗНЕС Online» Топ-200 /300. По итогам 2010 года выручка компании составила 2 млрд. рублей.

Что интересно, именно с «Такос» связана одна из самых громких сделок по слияниям и поглощениям на рынке парфюмерного ритейла. Накануне кризиса летом 2008 года компания «Алькор и Ко», управляющая крупнейшей в РФ розничной сетью парфюмерии и косметики под брендом «Л`Этуаль», объявила о завершении сделки по приобретению 70% компании «Такос». Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, исходя из выручки компании за 2007 год (она составила $62 млн.), эксперты оценили сеть в $40 — 60 миллионов (без учета долга). 30% компании осталось в распоряжении топ-менеджмента компании во главе с ее основателем Дедюхиным. Еще ранее, в 2007 году, «Такос» продал 50% своего оптового подразделения крупнейшему российскому дистрибутору парфюмерии и косметики — компании "Градиент".

На момент перехода к «Л`Этуаль» под управлением «Такос» находилось 25 парфюмерно-косметических магазинов в Поволжье и на Урале, которые работали по франчайзинговому соглашению с компанией «Единая Европа – С.Б.» под брендом «Иль де Ботэ».

«Такос» продолжит развитие как самостоятельная розничная сеть, — заявил тогда по итогам сделки гендиректор сети «Л`Этуаль» Кирилл Мурадов. — Мы, в свою очередь, окажем максимальное содействие в развитии сети по ряду вопросов. Это касается совместной работы с девелоперами по открытию новых магазинов, объединения усилий для улучшения условий закупок, предоставления собственных логистических возможностей через распределительный центр компании «Алькор и Ко».

Дедюхин объяснил, что целью сделки является развитие федеральной сети с абсолютно новым именем – Bon Joli. Магазины предполагалось позиционировать в премиальном сегменте, как и «Иль де Ботэ». Что, забегая вперед, скажем, не получилось — Bon Joli работал все эти годы в демократичном сегменте среднего класса.

К середине 2011 года москвичи в лице ООО «Алькор и Ко» уже консолидировали 100% ООО «Такос». «Данная сделка осуществлена в рамках реализации стратегии группы компаний «Л’Этуаль» по консолидации активов и централизации системы управления», — говорилось в официальном сообщении ритейлера. Кстати, с осени 2008 года число магазинов Bon Joli достигло сорока (!) в 12 регионах РФ: в Москве, Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Марий Эл, Мордовии, Удмуртии, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской, Самарской, Саратовской областях.

Вместе с завершением сделки по консолидации москвичами пакета «Такоса» прежняя команда во главе с Дедюхиным покинула компанию. Одновременно с этим с 1 октября 2011 года в магазинах Bon Joli запущена новая система оплаты и дисконтных скидок, полностью унифицированных с «Л’Этуаль», а также обмен дисконтных карт Bon Joli на «Л’Этуаль». Было унифицировано программное обеспечение кассовых аппаратов и другого оборудования, цены стали на уровне летуалевских. Все это даже стало причиной для появления слухов о том, что бренд Bon Joli сворачивается. Но участники рынка пока в этом сомневаются. В ООО «Такос» от комментариев газете «БИЗНЕС Online» отказались. Руководители казанских магазинов «Л`Этуаль» также не подтверждают, что возможен ребрендинг.

Ситуацию прокомментировали для гпзеты «БИЗНЕС Online» эксперты.

Леонид Рахимов — генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:

— На косметическо-парфюмерном рынке нет ничего уникального, кроме имиджа компании. Ситуация с «Такосом», «Иль де Ботэ», Bon Joli и «Дегалем» – яркий пример того, насколько имидж компании важнее менеджмента. Даже если этот имидж на 90 процентов был сделан менеджментом, который сейчас пытается запустить новую компанию. Но ничего не запустишь из-за взаимоисключающих событий: сделали хорошую компанию (франчайзинговый проект «Иль де Ботэ» — ред.), которая попала в хорошие руки, а акционером «Единой Европы» стал концерн LVMH. И он выдвинул определенные требования по тому, как должна выглядеть компания, какие места должна занимать, подчинил всех одному менеджменту. «Такосу» нужно было либо подчиняться, либо не подчиняться. Он не подчинился — вот и отдали акции не «Единой Европе», которая помогла сделать великую компанию, а конкуренту – «Алькору» (Л’Этуаль). 70 процентов продал Женя Дидюхин «Л’Этуалю». Это сделка состоялась летом 2008-го, перед самым кризисом. Он получил выигрыш до кризиса. С точки зрения менеджмента у него хорошее чутье, и он правильно успел все сделать.

С выходом «Дегаля» на рынке ничего не изменится. Даже топ-менеджер, который довел состояние компании до определенного значения, снял выигрыш, вынес его и сегодня пытается реинвестировать, думая, что добьется того же, а его даже никто и не видит. Поэтому понятно, какая судьба ждет компанию «Дегаль».

«Иль де Ботэ» откроются в нескольких местах, займут лучшие позиции и захватят 80 процентов рынка, станут монополистами. А «Л’Этуаль» народ потихоньку забывает. Пройдет три года, и вообще люди забудут, где находится «Л’Этуаль», это уже не жилец. На его место попытается прийти «Дегаль», и его ждет та же самая судьба.

Искандер Юсупов — директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG):

— Поглощение одной крупной структуры другой, более крупной, в порядке вещей. То, что «Л’Этуаль» проявила интерес к другой сети, говорит в первую очередь о том, что Bon Joli вполне успешно конкурирует с ними на региональном рынке. Насколько мне известно, компания «Алькор и Ко» (бренд «Л’Этуаль») выкупила 70 процентов компании «Такос» (бренд Bon Joli), которая прежде развивалась по франчайзингу под брендом Ile de Beaute еще в 2008 году. Однозначно, что объединенная компания завладела львиной долей рынка косметического ритейла в Казани, это всегда и является целью подобных поглощений. Так что, по большому счету, произойдет простая смена вывески. Из конкурентов «Л’Этуаль» и Bon Joli можно назвать «Рив Гош», «Ол!Гуд», «Магнит-Косметик», однако последние две сочетают в себе торговлю косметикой и бытовой химией.

Справка

Евгений Дедюхин — председатель совета директоров группы компании «Силан», один из крупных собственников сети магазинов косметики и парфюмерии. В 90-е годы был помощником Евгения Богачева в бытность его депутатом Верховного Совета России, затем в 1994-м году ушел в бизнес. Развивал сеть косметических магазинов по франчайзингу с «Иль де Ботэ», потом вместе с «Л’Этуаль» создавал региональную сеть магазинов Bon Joli. Член Общественного совета при МВД по РТ.

ООО "Алькор и Ко" — оператор парфюмерно-косметических магазинов "Л`Этуаль". В Москве насчитывается более 115 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 500, открытых более чем в 120 городах. Первый магазин "Л`Этуаль" открылся в Москве в сентябре 1997 года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин в Воронеже. На сегодняшний день открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединены в единый корпоративный стиль.

ООО "Силан Имидж" — оператор парфюмерно-косметических магазинов Degal ("Дэгаль"). Первые магазины открылись в конце 2011 года. Сегодня объединяет три магазина в Казани и один в Оренбурге.

ООО «Такос»

На парфюмерно-косметической рынке Казани представлены сети «Л`Этуаль» (8 магазинов), «Иль де Ботэ» (один ТЦ «Мега»), «Рив Гош» (2 магазина), «Ол!Гуд» (9 магазинов), Bon Joli (4 магазина), «Магнит Косметик» (1 магазин).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar