Как стало известно "Ъ", консервный холдинг "Коррадо Групп" диверсифицирует бизнес. Компания вышла на новый для себя рынок — детского питания, выбрав специфический, но быстрорастущий сегмент — продукции на основе козьего молока. Специфика сегмента поможет компании дистанцироваться от прямой конкуренции с глобальными игроками, доминирующими на этом рынке,— Nestle, Nutricia-Danone и PepsiCo.
О том, что "Коррадо Групп" занялась освоением совершенно нового для себя рынка детского молочного питания, "Ъ" рассказали сразу несколько его участников. Линейка молочных каш под брендом "МамаКo’", произведенных "Коррадо", уже появилась в сетевых магазинах. Диверсификацию бизнеса "Ъ" подтвердил и контролирующий акционер "Коррадо Групп" Александр Радунский. По его словам, выбор сектора для диверсификации обусловлен высоким, до 25% в год, ростом рынка детского питания, а также наличием на нем свободных ниш. "Специалисты компании с 2010 года серьезно изучали рынки самых разных товаров, после чего приняли решение о выходе на этот рынок, так как нашли на нем интересную и перспективную нишу продуктов для детей на козьем молоке",— говорит господин Радунский.
Сейчас продукция компании представлена в торговых точках линейкой каш для питания детей с четырех и шести месяцев, а с начала 2013 года она будет дополнена сухими молочными смесями, печеньем и линейкой детского пюре из фруктов и овощей, уточнили в "Коррадо". Вся продукция будет производиться на основе козьего молока. Планируемый объем продаж бренда "МамаКо’" в 2013 году — 200 млн руб., к 2015 году "Коррадо" планирует довести оборот подразделения "Детское питание" до 1 млрд руб. Сейчас годовой объем продаж продуктов детского питания на козьем молоке составляет, по оценке Молочного союза России, 1,4-1,6 млрд руб.
"Коррадо Групп" — один из крупнейших игроков рынка плодоовощной консервации России с долей, по собственной оценке, 12%. Компания работает также на Украине и в Казахстане. Основные бренды — Corrado, La Corra и Vilanta. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке экспертов, оборот группы в 2011 году достиг 2 млрд руб.
Специфика выбранного сегмента поможет "Коррадо" дистанцироваться от прямой конкуренции с глобальными игроками, доминирующими на российском рынке детского питания. "Питание на козьем молоке — сегодня это очень нишевый продукт, поскольку сегмент недостаточно раскручен у потребителя и крупные компании пока уделяют ему мало внимания",— говорит гендиректор компании "Москва Златоглавая" (производит молочные смеси "Микамилк") Владимир Данилов. В то же время это сужает возможности для производителя, так как предполагает большие затраты на рекламу и маркетинг, добавляет эксперт.
По данным Euromonitor, крупнейшими игроками на российском рынке детского питания являются Groupe Danone (включая Nutricia) с 20,3% рынка в денежном выражении, PepsiCo с 14,3%, Nestle с 14,1%, отечественные "Прогресс" и "Сады Придонья" с 12,7% и 8,8% соответственно. Объем всего рынка по итогам 2011 года Euromonitor оценивает в 122,8 млрд руб. В Nutricia-Danone, PepsiCo и Nestle действия конкурентов не комментируют.
"Традиционно потребители воспринимают продукты на основе козьего молока как низкоаллергенные по сравнению с продуктами на основе коровьего. С этой точки зрения, в этой нише есть определенный потенциал,— рассуждает представитель Института питания РАМН.— Кроме того, они не могут быть дешевыми и массовыми в силу крайней ограниченности сырьевой базы в России". Сухие молочные смеси на основе козьего молока в рознице в 1,5-1,8 раза дороже аналогичной продукции, произведенной на коровьем.