Интернет-магазин «Юлмарт», специализирующийся на компьютерной и бытовой технике, планирует диверсифицировать свой ассортимент: расширить товарную группу крупной бытовой техники, включить HiFi-технику и перевести товаров группы FMCG из низкого в высокоценовой сегмент.
Несмотря на то, что интернет-магазин «Юлмарт» позиционировался с момента создания как компьютерный, в ее ассортименте были представлены мелкая и крупная бытовая техника. С лета 2009 г. в разделе «Антикризис» ритейлер начала предлагать посетителям приобретать продукты и пиво, бытовую химию, товары для детей.
«Мы получили полезный опыт работы с новыми для нас категориями товаров. Но после полугода работы проекта с продуктами и анализа финансовых показателей, мы приняли решение о смене ассортиментной матрицы — переходу к более дорогим продуктам, напиткам и товарам», — рассказал Retailer.RU Сергей Федоринов, председатель правления компании «Юлмарт».
С начала 2010 г. в интернет-магазине «Юлмарт» раздел «супермаркет» был дополнен большим ассортиментом алкоголя. По данным ритейлера, ставка была сделана на ассортимент напитков, который продают в хороших винных бутиках, при этом удерживая конкурентноспособный уровень цен.
«Мы отказались от половины нашего первоначального ассортимента, в который входили крупы, консервы, оставили кое-что из косметики — те категории, которые дают необходимый уровень продаж, — пояснил Сергей Федоринов. — В итоге после пересмотра ассортимента, в категории FMCG должен остаться алкоголь, а также продукты и товары его дополняющие». По данным ритейлера на стартапе проекта по продаже FMCG товаров средний чек не превышал 300 руб, на текущий момент — 500-600 руб.
Компания «Юлмарт» в 2010 г. планирует усилить ассортимент бытовой техники, в два раза увеличить ее продажи, а также предлагать дорогую HiFi-технику. Как рассказал Сергей Федоринов, для этого направления будут специально выделены дополнительные логистические мощности. Точное количество наименований ритейлер не уточняет.
«Юлмарт» продолжит продажу комплектующих для компьютеров, на которые была сделана ставка при открытии сети. «Несмотря на то, что в течение 2009 г. ноутбуки полностью вытеснили в умах потребителей системные блоки и мониторы, в силу своей ценовой адекватности, рынок комплектующих борется за свое место на рынке, делая хорошие ценовые предложения», — отметил Сергей Федоринов.
По даннм УК "Финам Менеджмент" доля элитного сегмента в структуре российского рынка алкоголя остается сравнительно невысокой. По различным оценкам, она составляет буквально несколько процентов (2-3%) в натуральном выражении и около 10% в стоимостном (с учетом вина).
"В последние несколько лет сектор демонстрировал достаточно высокие темпы роста – в среднем около 20% -, чему в том числе способствовало динамичное развитие сегмента HORECA, — говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". — Мы полагаем, что кризис, безусловно, внес определенные коррективы в эти процессы. Однако в целом сегмент элитного алкоголя, в силу того, что его основная целевая аудитория представляет собой хоть и весьма небольшую, но, вместе с тем, наиболее капитализированную часть населения, остается достаточно устойчивым к негативной конъюнктуре рынка".
Максим Клягин не смог назвать примеры сколько-нибудь заметного проекта в этой сфере алкогольных интернет-магазинов. "Как правило, большинство подобных игроков – это микро-компании, в основном речь идет об огромном количестве крайне мелких по масштабу бизнеса проектов. Впрочем, более конкурентоспособные цены, в силу более низких издержек, видимо, позволяют им приносить определенный профит своим учредителям. На наш взгляд, в значительной степени успех таких проектов предопределяется наличием стабильных каналов поставки продукции. В большинстве случаев, речь, действительно, идет о поступлениях по импорту", — пояснил эксперт.
Справка:
Компания «Юлмарт» управляет интернет-магазином ulmart.ru и двумя магазинами – складами в Москве и Санкт-Петербурге. С февраля 2009 г. компания также развивает сеть «Юлмарт-Аутпост», работающих в формате торговли «без витрин» и выдающих предварительно заказанный товар.