Какими акциями удивили своих покупателей в июле 2013 г. российские ритейлеры, читайте в обзоре "Копилка идей".
Бонусные и кобрендинговые программы лояльности
В сети салонов "Евросеть" при покупке смартфона, ноутбука, планшетного компьютера, фотоаппарата, mp3-плеера или портативной техники на фирменные карты MasterCard "Кукуруза" и MasterCard World "Кукуруза" начисляется от 300 до 1 000 руб. Акция проводится с 12 июля по 31 декабря.
Покупателям "Эльдорадо" начисляются бонусы, в размере от 10 до 20% от суммы покупки. Баллами можно оплатить до 100% суммы следующей покупки, сразу или в течение 90 дней. Акция проводится с 1 по 28 июля.
Сеть супермаркетов "Перекресток" и банк Эlixir (созданный в рамках Бингбанка) запустили совместную программу лояльности. С 24 мая по 31 августа клиентам Эlixir’а при совершении покупки в "Перекрестке" доступна скидка 10%. Помимо этого, расплачиваясь картой, в течение первых трех месяцев покупатель зарабатывает по 10 баллов за каждые 10 руб., а при открытии карты до сентября на нее автоматически зачисляется 5 000 баллов. Баллы можно потратить в любом "Перекрестке" из расчета 10 баллов = 1 руб.
Салоны цифровой техники "Яркий мир" предлагают профессионально заняться фотографией. Тем, кто купил зеркальную фотокамеру в период с 1 по 31 июля, вручается скидочный купон на курсы фотошколы "Академия фотографии".
Краудфандинг
Магазин фермерских продуктов LavkaLavka воспользовался не самым стандартным способом привлечения инвестиций, уже получившим модное название "краудфандинг". И… преуспел. Чтобы собрать 0,5 млн руб., недостающих для открытия первой физической точки на Патриарших прудах в столице, ритейлер предложил всем желающим приобрести специальные "акции" стоимостью от 400 до 500 000 руб. В зависимости от размера вклада, в обмен инвесторам обещаны попадание на доску почета, сертификат на личную фермерскую курицу и ее яйца, скидки в собственном кафе и магазине, а также пожизненное членство в фермерском кооперативе LavkaLavka. Необходимую сумму удалось собрать за два дня "торгов", а на 30 июля — уже 651,3 тыс. руб. Присоединиться к инициативе ритейлера можно до 25 августа.
Дополнительные сервисы
DIY-ритейлер "Суперстрой" берет за доставку товара, заказанного в интернет-магазине, на дачу клиента всего 1 руб. Акция не имеет ограничения по сумме чека и распространяется на весь ассортимент (порядка 30 000 SKU). Предложение "Дача онлайн" действует с начала мая по конец июля 2013 г. Как сообщили в компании, по итогам первых двух месяцев работы акция принесла интернет-магазину компании 10-15% выручки, в то время как годом ранее на доставку в дачные кооперативы приходилось только 5%. По итогам всего срока действия акции ритейлер планирует увелчить объемы онлайн-продаж на на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Конкурсы
Компания DNS предлагает протестировать новые гаджеты от Nintendo или фототехнику Olimpys, описать впечатления и получить за это 4 000 руб. "Творческая" акция пройдет в несколько этапов: первый — с 1 по 31 июля, второй — с 1 по 31 августа. Главный приз — топовая цифровая камера.
6 июля в 22 гипермаркетах MediaMarkt состоялся финал акции "Унеси за 50 секунд". Участниками забега стали победители конкурса эссе, рассказавшие о том, на что они готовы ради победы. Не остались в стороне и наблюдатели: каждый, угадавший сумму, близкую к той, на которую вынесли товар шустрые покупатели, получил ценный приз. В итоге участникам забега удалось вынести из магазинов товара на 9,3 млн руб.
С 18 по 31 июля в магазинах MediaMarkt проводится еще одна акция "Забей гол — верни сумму чека!". Совершив покупку на сумму 5 000 руб. и более, можно почувствовать себя настоящим футболистом, погоняв мяч на специальной площадке, установленной в каждом гипермаркете. Забьешь гол — получишь карту с суммой, равной стоимости приобретенных товаров.
Праздники и фестивали
С 18 по 23 июля в Москве прошел первый фестиваль цветов, организованный ГУМом в честь собственного 120-летия. Красная площадь, а именно 4 000 кв. м брусчатки, расцвела ковром из живых цветов. По вечерам звучал живой джаз. А 20 июля ритейлер устроил 11-километровый велопробег по центральным улицам столицы. Каждый из велосипедистов получил в подарок фирменную кепку от Bosco "Сочи – 2014". Теперь цветочный фестиваль может стать ежегодным, обещают в компании.
А вот петербургский ритейлер "Юлмарт", чтобы отметить свое пятилетие, занял не площадь — а целый остров. Вечеринка, организованная компанией для клиентов и партнеров, прошла 25 июля на Новой Голландии в Санкт-Петербурге. Ритейлер развлекал своих гостей живой музыкой и современными технологиями. Например, каждому посетителю праздника на выходе вручался браслет со специальным датчиком, с помощью которого можно было активировать свой аккаунт в социальной сети, добавлять новых друзей и публиковать фотографии без использования планшета или смартфона. Сделав снимок на телефон и разместив его в Instagram с хештегом #Ulmart, посетитель вечеринки мог получить бесплатный магнитик со своей фотографией. Также действовали интерактивные площадки, на которых можно было создать 3D рисунки на асфальте и поэкспериментировать с светографикой и т.д.