Роман Абрамович продолжает избавляться от активов в России. Как стало известно «Бизнесу», принадлежащая ему компания Millhouse Capital ведет переговоры о продаже своей нижегородской розничной сети «Эконта» «Копейке». Сумма возможной сделки оценивается в $85–90 млн. Участники рынка называют ее логичной, отмечая, что сделка может вернуть «Копейке» позиции в регионах, утраченные с покупкой ее крупнейшего франчайзи СРТ «Пятерочкой». 

О том, что «Копейка» ведет переговоры о покупке «Эконты», принадлежащей структурам, близким к Millhouse Capital, «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, переговоры еще продолжаются, однако продвигаются «неплохо». О намерении «Копейки» приобрести часть нижегородской сети «Эконта» знает и один из крупнейших поставщиков «Копейки». А знакомый с планами открытия магазинов «Копейки» на 2006 год конкурент добавляет, что достижение указанной в выкладках цифры «в десятки магазинов» в Нижнем Новгороде без сделок по поглощению «просто физически невозможно». 

Гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин и управляющий «Эконты» Игорь Канашкин от комментариев отказались. 

Напомним, розничные активы Millhouse Capital были выставлены на продажу еще в конце 2004 года, но пока компании удалось найти покупателя только на сеть «Гастрономэконом», которая досталась сети дискаунтеров «Дикси». В конце прошлого года на рынке ходили слухи о продаже дискаунтеров и «магазинов у дома» «Альянса» краснодарскому «Магниту». Однако знакомый с ходом переговоров источник «Бизнеса» утверждает, что «Магнит» не является даже потенциальным покупателем сетей. «Сейчас наиболее вероятный покупатель — „Копейка”»,— говорит собеседник «Бизнеса». 

Акционеры «Копейки» ведут переговоры со структурами Millhouse Capital не впервые. Когда в 2001 году основатели сети Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артур Хачатрян искали для «Копейки» стратегического инвестора, одним из двух претендентов на эту роль была связанная с Millhouse компания «Планета менеджмент». Впрочем, в результате акционерам «Копейки» удалось быстрее договориться с НК ЮКОС, а «Планета менеджмент» в итоге приобрела нижегородские сети «Пятачок» и «Караван», на основе которых впоследствии и была создана «Эконта». Впрочем, впоследствии у «Копейки» был еще один шанс на слияние с нижегородскими сетями: когда в 2003 году ЮКОС и «Сибнефть» объявили о слиянии (напомним, до конца того же года это решение было отменено), помимо интеграции сырьевых активов речь шла и об объединении розничных активов компаний. 

Участники рынка считают возможную сделку логичной. 

Финансовый директор «Перекрестка» (в 2003 приобрел семь магазинов нижегородского франчайзи голландской Spar) Виталий Подольский ничего не слышал о переговорах между «Копейкой» и «Эконтой», но знает, что Нижний Новгород выбран «Копейкой» в качестве одного из приоритетных регионов на 2006 год. 

«Мы и сами приценивались к этим сетям несколько лет назад, они не подошли нам по формату. А вот „Копейке”, наоборот, должны подойти»,— говорит Подольский. 

Если сделка состоится, она станет одной из крупнейших в истории российского продуктового ритейла, говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Он оценивает «Эконту» в $85–90 млн. Напомним, крупнейшей сделкой на рынке называют покупку «Пятерочкой» 25 магазинов крупнейшего франчайзи «Копейки» компании СРТ в декабре прошлого года за $90 млн. «Покупка „Эконты” компенсирует потерю СРТ,— считает Кочетков.— К тому же покупка региональных сетей — оптимальное решение для „Копейки”, которая готовится к IPO. Поглощение активов увеличит стоимость компании и интерес инвесторов к ней». 

Позитивно оценивает сделку и президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. «Впрочем, непонятно, нужны ли „Копейке” все магазины сети, они ведь разного формата. Возможно, часть из них будет перепродана»,— оговаривается Зуйков. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar