На прошлой неделе ОАО «ТД «Копейка» подписало сразу два договора франчайзинга — с ООО «Самторг» (оператор сети «Самохвал») и ООО «Ричфор» (оператор сети «Марка»), рассказал главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг. По его словам, франшиза распространяется на все магазины, принадлежащие компаниям-партнерам: 28 точек «Самохвал» в центральных регионах России, включая Московский, и 14 точек «Марка» в Москве. В результате сделки «Копейка» увеличит число своих франчайзинговых магазинов с 33 до 75.

Управляющий партнер ООО «Ричфор» Дмитрий Потапенко рассказал, что компания еще обсуждает с «Копейкой» окончательные условия партнерства. «Нам интересно партнерство с «Копейкой», благодаря которому мы сможем получать товар по ценам ниже существующих на 12-17%. Сейчас мы определяем процент от оборота, который нам будет выплачивать «Копейка», — говорит Потапенко. По его словам, инвестиции в ребрендинг для «Ричфора» будут минимальными — компания потратится только на смену вывесок (чуть более 2 млн руб.), форматы «Марки» и «Копейки» похожи, так что тратиться на дополнительное оборудование и ремонт не придется.

Договор с «Копейкой» подписан, подтвердил основной бенефициар группы «Самохвал» (включает ООО «Самторг») Дмитрий Кувшинов. По его словам, «Самторг» получил франшизу на более дорогой формат «Копейка-супер». «До 10 октября мы планируем полностью перезапустить точки «Самохвала», — говорит Кувшинов. На перезапуск «Самохвалов» (смена вывески, внедрение новых информационных программ, закупка оборудования) «Самторг» планирует потратить всего 25 млн руб.

Гольдберг и Кувшинов говорят, что условия франшизы схожи с типовыми условиями договора (есть на сайте «Копейки»). Согласно этим условиям стоимость франшизы на один магазин составляет $29 900. Таким образом, единовременный взнос «Самторга» составит чуть более $800 000, «Ричфора» — $400 000. Основную часть доходов партнеров «Копейки» составляет процент от оборота, который ритейлер выплачивает им ежемесячно (по оценке топ-менеджера конкурирующей сети — 13-14%).

ГК «Самохвал», купив франшизу «Копейки», получит доступ к ее технологиям, возможность наполнить товаром ее поставщиков пустующие полки своих магазинов, а «Марка» — эффективный способ укрепить свой покупательский трафик, сократить логистические и административные затраты и улучшить условия поставок, рассуждает исполнительный директор консалтингового агентства «Продмаркет» Дамир Губейдулин. У «Марки» проблем с поставщиками нет. Обратная ситуация у «Самохвала»: с начала 2008 г. поставщики подали более 400 исков к компании о взыскании задолженности на общую сумму около 2 млрд руб.

В свою очередь, партнерство позволит «Копейке» увеличить число франчайзинговых магазинов с нынешних 33 до 75. «Копейка» приобретает дополнительный канал сбыта, увеличение оборота и загрузку логистических мощностей«, — говорит Губейдулин. По словам Гольдберга, партнерство с «Самторгом» и «Ричфором» позволит увеличить оборот «Копейки» почти на 10% в месяц.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments