Европол и иммиграционная и таможенная полиция США закрыли почти 700 сайтов, торговавших контрафактной продукцией. Об этом сообщили сегодня в полицейской службе Евросоюза.
Операция была проведена в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами и таможенными службами восьми стран. Всего по обе стороны океана прекратило работу 690 доменных имен, с которых ничего не подозревающим покупателям продавалась поддельная продукция.
В США в общей сложности было закрыто 297 сайтов, а страны Евросоюза — Бельгия, Дания, Франция, Венгрия, Румыния, Испания и Великобритания, — закрыли 393 сайта. В этом году к операции также присоединилась таможенная служба Гонконга.
"Работа в сотрудничестве с партнерами по всему миру в рамках проведения таких операций является свидетельством того, что преступления в сети действительно имеют глобальный масштаб", — отметил директор иммиграционной и таможенной полиции США Джон Сандвег.
"Эта операция — еще один пример того, как могут и должны сотрудничать правоохранительные органы и таможенные службы из различных стран, — подчеркнул, со своей стороны, директор Европола Роб Уэйнрайт. — Она посылает сигнал всем преступникам, что они нигде не могут чувствовать себя в безопасности. К сожалению, экономический кризис привел к тому, что доходы населения по всему миру сократились, что заставляет многих людей поддаться соблазну купить продукцию, цена на которую невероятно привлекательна. Но покупатели должны осознавать, что, покупая эту продукцию, они, сами того не зная, могут поддержать организованную преступность".
Что дальше делать с закрытыми доменами, будут решать правительства стран, которые участвовали в операции. Пока же те, кто заходят на эти сайты, видят соответствующее объявление, которое объясняет причину закрытия и рассказывает, какие меры нужно предпринять, чтобы не стать жертвой мошенничества.
Подобные операции по выявлению сайтов, продающих контрафактную продукцию, проводятся с 2010 года. За все это время было закрыто более 2,5 тыс доменных имен.
Под конец года международный рынок обычно заполняется контрафактом, продаваемым в магазинах, на улицах и в интернете. Статистика Европола свидетельствует, что чаще всего подделывают наушники, спортивную форму, средства личной гигиены, обувь, игрушки, мобильные телефоны и электронику.