В 2011 г. на российском потребительском рынке (включая промышленное производство, розничную торговлю и сельское хозяйство) было заключено 38 сделок слияний и поглощений на сумму $5,9 млрд, что на 32% меньше, чем в 2010 г. Такие данные приводятся в исследовании компании KPMG.

«Домашние» сделки по-прежнему доминируют, однако, если в 2010 г. их доля достигала 78% от общего количества, то в 2011 г. - только 66%. По прогнозам аналитиков KPMG, в 2012 г. «домашние сделки» продолжат занимать преобладать, но их доля и дальше продолжит снижаться.

Так, в розничном сегменте потребительского рынка самыми значимыми сделками стала покупка ГК «Дикси» сети «Виктория» за $877 млн. Объединение компаний позволило значительно расширить розничную сети как с точки зрения географии, так и разнообразия форматов. X5 Retail Group приобрела сеть аптек «Мособлфармация». Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила $96 млн. Несмотря на усилия ритейлера в минувшем году были в основном сосредоточены на интеграции сети «Копейка», которую она купила в конце 2010 г. приобретения, компания по-прежнему нацелена на выгодные приобретения, которые расширяют возможности для его региональной экспансии.

Парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош» приобрела сеть Douglas Rivoli, входящую в состав немецкого Douglas Holding.

Одной из сильных тенденций в 2011 г. была консолидация долей внутри самих компаний. Так, Luna Holding (TPG Capital и «ВТБ Капитал») совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) увеличили свою долю в сети «Лента» до 85% путем приобретения 43,2% акций за $1,2 млрд., а PPF Group приобрела 50% акций БТиЭ-ритейлер «Эльдорадо» за неизвестную сумму.
По мнению аналитиков KPMG, российский потребительский рынок имеет все шансы стать крупнейшим рынком в Европе к 2014 г. «Преодолев сложные экономические условия последних двух лет, предприятия стабилизировали свою деятельность и многие из них прогнозируют высокие темпы роста в 2012 г.», - говорится в исследовании.

Росийские компании потребительского сектора будут продолжать искать финансирование для выполнения своей стратегии расширения, в том числе с помощью выхода на международные биржи. Компании, которые пока не готовы к IPO, будут активно привлекать инвесторов и банковские кредиты, чтобы развиваться и продолжать оставаться конкурентоспособными.

Также аналитики KPMG прогнозируют активный выход на российский рынок крупных иностранных игроков и приобретение ими российских компаний.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments