Ричард Лим, главный экономист Британской ассоциации ритейлеров, об онлайн- и офлайн-продажах 2011 г.
— Почему ритейлеры начинают праздничные распродажи с каждым годом все раньше и раньше?
— Распродажи и специальные предложения весьма популярны среди ритейлеров именно в то время, когда становится напряженнее ситуация с потребительскими расходами. В этом году доходы потребителей снижаются, поэтому они неохотно тратят деньги на товары не первой необходимости. В течение последнего года розничный сектор практически не показывал роста, и теперь конкуренция среди розничных продавцов усилилась еще больше. Ведь каждый из них хочет быть уверен в том, что потребители придут именно к нему и будут тратить деньги именно в его магазине, а не в магазине конкурента.
— В чем преимущества ранних предрождественских распродаж?
— Розничным продавцам очень важно, просто необходимо быть в курсе того, чего хотят потребители, иначе получится так, что товары просто останутся лежать на полках. Если покупку рождественских товаров сделать доступной заранее, у потребителей окажется больше возможностей для осуществления своих предпраздничных покупок и рождественский сезон станет для них еще более доступным.
— Как ранние распродажи скажутся на продажах в канун Рождества?
— Расходы потребителей во время Рождества растут год от года, но в Великобритании четыре квартала подряд потребительские расходы снижаются. Это означает, что потребительский сектор находится в состоянии рецессии. В этом сезоне рождественских распродаж мы ожидаем небольшого роста по сравнению с прошлым годом, но скорее всего этот рост окажется ниже уровня инфляции. Это означает, что покупатели потратят в этом году чуть больше средств на подарки, а фактически товаров купят чуть меньше.
— Как обстоит дело с розничной торговлей в интернете?
— Розничная торговля в интернете показывает значительный рост благодаря эффекту низкой базы, однако по общему объему этот сегмент торговли пока составляет всего 9% от общего объема розничных продаж. Вместо того чтобы рассматривать розничные продажи в интернете в качестве конкурента, большинство игроков розничного рынка видят в нем дополнительную возможность, включая в свой бизнес операции по продаже товаров через интернет и смартфоны. Большинство ритейлеров работают по многим каналам распространения, продавая товары как через интернет, так и в магазинах на центральных улицах.