В Казахстане не выживают средние супермаркеты. В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей — масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в интервью Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

"Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине — некий "эрзац" вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку", — считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ — дифференцироваться или "умереть".

"И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его "Здоровая еда", предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг, SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время… И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени", — отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алма-Ате закрылись такие супермаркеты, как "SM-market", "Вестер гипер", "HIT" и другие.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments