Ювелирная компания Sunlight сокращает число франчайзинговых торговых точек в пользу расширения сети собственных салонов.

Как рассказал Retailer.RU представитель компании, переориентирование на собственную розницу вызвано желанием получить большую свободу управления сетью, а эффективность работы собственной команды позволяет сделать ставку на развитие собственных магазинов. Еще год назад сеть Sunlight состояла из франчайзи на треть.

По словам участников рынка, просивших сохранить анонимность, Sunlight давно начала масштабную стратегию открытия собственных площадей, зачастую прямо на месте только что закрытых франчайзинговых точек. Закрытия якобы были вызваны созданием искусственного товарного дефицита и неприемлимых для партнеров условий работы. Сами франчайзи подтверждают наличие проблем в работе с ретейлером. Как рассказал Retailer.RU один из бывших владельцев франшизы в одном из регионов Приволжского федерального округа, говорить плохо о компании не хочется, но сказать хорошего тоже нечего. "Товарного дефицита нам не создавали, но со временем понизили в одностороннем порядке наценку на товар, которая нас уже не устраивала. С такими условиями нам бы пришлось дальше работать уже в убыток. А через полтора года после покупки франшизы рядом с нашей точкой открылся собственный магазин Sunlight". 

Официально в компании отказались комментировать свои отношении с франчайзи, подчеркнув лишь, что не намерены полностью отказываться от сотрудничества с партнерами.  Представитель Sunlight, неофициально комментируя ситуацию с закрытием франчайзинговых магазинов, говорит что конфликты были единичным случаем. "Мы рассматривали точки, которые закрывали партнеры, в качестве потенциальных, можем ли мы их в дальнейшем "раскачать" или нет. Истории с товарным дефицитом – оправдание собственных неудач партнеров, это субъективные мнения", — говорит специалист.

Тенденция покупки эффективных франчайзинговых магазинов ретейлерами и внедрением их в собственную сеть на рынке была всегда. Как комментирует руководитель проекта topfranchise.ru Виктор Большаков, если точка приносит прибыль, логичным шагом для ретейлера будет забрать ее себе, это опыт многих франчайзинговых компаний."Когда ухудшались условия для франчайзи, они были вынуждены продать точку компании. Про практику уменьшения наценки для франчайзи я никогда не слышал. На душащих франчайзи условиях работы выкупать точку, на мой взгляд, все-таки неправильно, всегда все договоренности происходят индивидуально", — рассуждает Виктор Большаков.

Конкуренты Sunlight в свою очередь продолжают развивать франчайзинговую сеть. "Московский ювелирный завод" на начало третьего квартала 2015 г. работал с 18  франчайзинговыми магазинами (при 285 собственных), компания не планирует сокращение темпов развития франчайзингового направления. "Мы пересмотрели условия сотрудничества по франчайзингу и сейчас предлагаем новые возможности заработка для своих франчайзи", — комментирует Анастасия Саранцева, руководитель отдела франчайзинга "Московского ювелирного завода".

Торговая сеть Pandora в концу 2015 г. планирует запустить 30 собственных магазинов и 20 партнерских. Ювелирная сеть "585" развивает 550 собственных, около 20 франчайзинговых магазинов.

Ювелирная сеть Sunlight, которая начала развиваться в 2010 г., сегодня насчитывает более 300 фирменных магазинов. Стандартные типы торговых точек – остров, секция и ювелирный гипермаркет. Генеральный директор и совладелец Sunlight Алексей Коновалов. Выручка компании по данным Retailer Russia TOP-200  за 2014 г. составила 8,09 млрд руб. Доля рынка компании составляет 5%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar