Кондитеры предупредили розничные сети о росте цен на свою продукцию

Сразу несколько кондитерских предприятий уведомили торговые сети о росте цен на свою продукцию из-за «катастрофического» подорожания сырья, пишет РБК.

Компании «Акульчев» (выпускает под этой маркой венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др.), а также кондитерская фабрика «Победа» подтвердили соответствующую ситуацию на рынке.

Гендиректор группы «Акульчев» Сергей Акульчев пояснил, что значительно поднять цены на продукцию производителей вынуждает рост цен на сырье. Компания намерена поднять цены на продукцию в среднем на 10%.

Акульчев добавил, что сырье для производителей подорожало «катастрофически» — от 25 до 120% за последние шесть месяцев. Дорожают, по его словам, основные ингредиенты, из которых состоят вафли и другая продукция компании: мука, масло, яйца, джемы в среднем выросли в цене на 50%, сахар — на 120%.

Гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев сравнил ситуацию на рынке сладостей с рынком масложировой продукции: по его словам, практически все поставщики — от сырья до упаковки — повышают цены, причем иногда еженедельно. Его компания также направила ритейлерам уведомление о повышении цен.

«Этот рост не последний, в течение года с большой вероятностью будем еще вести переговоры о повышении», — отметил гендиректор «Эссен Продакшн АГ». При этом рост затрат по сырью по сравнению с 2020 годом вырос на 50–70%, подчеркнул он.

По данным Росстата, основные категории кондитерских изделий за год выросли в цене в магазинах в среднем на 2,5–8,5%.

В свою очередь ритейлеры не идут навстречу производителям: сети наблюдают тенденцию к росту цен на рынке сырья, но не принимают поднятие цен более чем на 5–7%, хотя «для всех явно», что сырье для кондитеров подорожало на 50% и более, считает Акульчев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте