Программисты, юристы и персональные водители возглавили топ-лист сорока самых востребованных в кризис профессий. При составлении рейтинга агентство «РБК. Рейтинг» совместно с проектом «Улов-Умов» отталкивались от нижней планки зарплаты 60 тыс. руб. «Синие воротнички» заняли в топ-листе 12% позиций, однако требования к ним оказались не менее жесткими, чем к «белым». Так, претенденты на высокооплачиваемое водительское кресло должны иметь высшее образование, знать английский и быть готовыми работать внеурочно.

При подготовке рейтинга было проанализировано 40 тыс. вакансий, размещенных в открытом доступе на специализированных Job-сайтах. Свободные позиции высшего менеджмента (гендиректор, исполнительный директор и пр.) в расчет не брались. Первое место с большим отрывом заняли программисты и разработчики (2335 вакансий с зарплатой не менее 60 тыс. руб.).

Вопреки расхожему мнению о невостребованности в России юристов и экономистов в топ-лист вошли обе специальности. Юристы заняли вторую строчку (518 вакансий), экономисты — двадцать седьмую (63 вакансии). Из «белых воротничков» также востребованы аудиторы, менеджеры по персоналу, бухгалтеры, бренд-менеджеры и бизнес-аналитики, а также врачи-стоматологи. «Синие воротнички» заняли в топ-листе 12% позиций. Помимо персонального водителя, вошедшего в тройку лидеров, работодатели готовы щедро платить поварам, водителям-экспедиторам, парикмахерам и электрикам.

Лидерство «айтишников» вполне объяснимо, считает руководитель ATGroup Александр Молдованов. «Разработчики программных продуктов — мозг и руки компаний, бум на этих профессионалов не спадет», — уверен он. Дефицит программистов ощущается уже сейчас, отмечает Анна Шишкина из технопарка Nagatino i-Land. «Формально на рынке труда их очень много. Фактически каждый мужчина, мало-мальски знакомый с компьютером и имеющий единичный опыт установки системы, позиционирует себя как IT-специалист. Но настоящих профи не хватает», — говорит она.

Спрос на юристов также сохранится, пока нормы законодательства по ведению бизнеса не упростятся, отмечает президент ГК «АВИС» Наталья Яковлева. «Государство с завидной регулярностью выпускает новые законы и регламенты, договоры и контракты становятся все более сложными и запутанными, — говорит г-жа Яковлева. — А если компания участвует в тендере, особенно государственном, без юриста точно не обойтись».

У персональных водителей особый статус. «В большинстве случаев это одновременно и курьеры, и личные помощники, и специалисты по особым поручениям, — поясняет Наталья Яковлева. — Они должны уметь встретить иностранных партнеров в аэропорту, свозить ребенка босса в поликлинику, закупить продукты для офисной кухни, отвезти платежи в банк и поднять настроение шефу хорошим анекдотом. Именно поэтому их очень ценят, и это выражается не только в деньгах».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments