Анастасия Козлова, директор дирекции девелопмента «Главстрой-СПб», спикер открытой дискуссии «Девелоперы: отчеты по развитию 2011, планы 2012», о растущей популярности комплексного освоения территорий и возможностях формата.
«Основным новшеством последнего времени на рынке торговой недвижимости, на мой взгляд, являются возможности, которые появились у ритейла с развитием формата комплексного освоения территорий. Может быть, еще не все игроки рынка сумели оценить этот инструмент по достоинству, но ситуация складывается уникальная, ведь она позволяет избегать большого количества рисков при долгосрочном планировании развития бизнеса.
При сотрудничестве с проектами комплексного освоения торговые операторы могут заранее определить локацию внутри проекта под различные форматы, учесть специфику и интенсивность формируемых потоков, динамику заселения, окружающих объектов и многие другие факторы, существенные для планирования развития. Именно крупные проекты позволяют получить четко прогнозируемый и гарантированный объем потребителей и облегчают массу процессов, ведь даже чисто технически при сотрудничестве на ранних этапах возможно получить от девелопера объект, созданный по конкретным требованиям сети.
Новые торговые площадки неизменно будут появляться и в сложившейся среде. Опыт Петербурга, в котором уже год успешно работают два новых крупных торговых центра, говорит о том, что даже на насыщенном рынке потенциал развития качественных объектов огромен. Замещение устаревших объектов новыми, усиление тенденции создания микс юзов, реконцепция и редевелопмент в исторической среде – все это огромное поле для торговой недвижимости.
Не секрет, что глобальная экономическая ситуация не благоволит галопирующему росту потребления. Однако именно на этом фоне качество и концепция, а также умение ритейлера заинтересовать потребителей, креативно работать вне стандартных схем выходят на первый план. В связи с этим всем предстоит кропотливая, но увлекательная работа.
Для поддержания развития, полагаю, рынок в целом и представители профессионального сообщества должны быть заинтересованы и в привлечении новых для России брендов, и операторов со «свежими» концепциями и взглядами. Более того, некоторые форматы до сих пор не заявили о себе в полной мере на российском рынке. Поэтому с качественной и с концептуальной точки зрения девелоперам и ритейлерам есть к чему стремиться.
На «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» я рассчитываю услышать мнение коллег по поводу развития ритейла, понять, какие именно задачи ставят себе основные игроки, и, в конечном счете, совместно обрисовать перспективу, которую мы себе готовим».
ВНИМАНИЕ! Издательский дом Retailer готовит рейтинг «ТОП-50 владельцев торговой недвижимости 2011», который будет опубликован в журнале «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам №4(23)» и представлен 2 декабря на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» в Moscow Monarch Centre Hotel RENEISSANCE. Кульминацией «переписи» станет церемония награждения.
*Подробнее о «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» и возможностях участия в мероприятии на сайте 2dec.retailer.ru.