Евгений Усенко, head of e-commerce в re:Store, ответил на вопросы Екатерины Шустер из АКИТ. Публикуем авторский материал. 

Группа компаний Inventive Retail Group — достаточно уникальный для российского рынка проект‚ объединяющий сети монобрендовых магазинов ведущих производителей компьютеров‚ телефонов‚ электроники, детских и спортивных товаров. Входит в состав группы компаний LANIT. Ядро компании Inventive Retail Group составляют знаменитые во всем мире бренды: Apple‚ Samsung‚ Sony, LEGO и Nike.

Проект стартовал в ноябре 2005 г., когда в Москве был открыт первый магазин сети re:Store в ТЦ "Атриум". Первоначально проект назывался "Премиальные сети", в 2011 г. сменил название на re:Store Retail Group. В 2009 г. в группу вошли три новые сети: Sony Centre, Nokia и LEGO. В конце 2012 г. группа была переименована в Inventive Retail Group.

Успешно пережив кризис, группа продолжила свое развитие. В 2011 г. появилось еще два новых проекта: Samsung и Nike. Проект Nokia закрылся в связи с решением вендора о приостановлении поддержки монобрендовой сети. В 2013 году компания заключила эксклюзивный договор с международной компанией Prenatal о развитии в России сети Prenatal Milano.

В 2014 году был заключен контракт с испанским производителем украшений ручной работы UNOde50. На конец 2015 года в компании 5 магазинов бренда, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2014 году группа компаний открыла собственный проект мультибрендовых магазинов кроссовок и кед под брендом STREET BEAT. Новая сеть успешно развивается и в 2015 году открыла 7 магазинов. В планах активное развитие в южных регионах России. Достойным продолжение развития в спортивном сегменте стало открытие детского спортивного магазина Rookie, американского бренда, чей концепт магазина был полностью переработан компанией для российского рынка.

Сегодня в группу компаний Inventive Retail Group входят 83 фирменных магазина техники Apple под брендом re:Store, 76 фирменных магазинов Samsung; 81 сертифицированный магазин LEGO, 17 салонов Sony Centre, 20 фирменных магазинов Nike, 11 магазинов Prenatal Milano, 5 магазинов UNOde50, 7 магазинов Street Beat и один магазин Rookie.

– Как устроена компания, по какому принципу? Как различаются стратегии в зависимости от бренда?

– Надо сказать, что мы уникальная компания на рынке, с уникальным портфелем, при этом управляемая единым центром. У каждого бренда своя уникальная стратегия в онлайне, но в одном она схожа – предоставлять клиентам самый лучший потребительский опыт на рынке.

Исторически наша компания является розничной, и онлайн – это дополнительный канал продаж. Сейчас мы сильно наращиваем объем инвестиций и активно развиваем онлайн-направление, поскольку аудитория наших брендов буквально живет в интернете, соответственно, это довольно эффективный способ привлечения новой аудитории для наших магазинов.

– Расскажите об онлайн-стратегии. Что планируется в ближайший год?

– Онлайн не имеет границ. Это прекрасная возможность растить продажи в регионах, где отсутствуют наши розничные магазины.  Сейчас мы расширяем спектр услуг по доставке. И в ближайшем будущем сможем предоставить каждому жителю РФ наши бренды. Важную роль в этом процессе играет скорость развития рынка и сервисных продуктов, которые предлагаются крупным ритейлерам. Если ранее вам было необходимо подключать десятки логистических компаний самостоятельно и вести с ними работу, то в последнее время появились специальные сервисы – агрегаторы, которые стали для нас единым окном. Как раз сейчас мы тестируем 2 таких продукта, и пока результаты пилота нас вполне устраивают.

Интернет-магазин не имеет физического ограничения, и поэтому в следующем году мы планируем нарастить ассортимент который будет доступен на доставке. Поскольку собственные складские комплексы мы имеем только в Московском регионе, то для начала новый ассортимент будет доступен жителям столицы, но уже в обозримом будущем и регионам тоже.

– Что вы открываете в регионах? Точку продаж?

– Здесь надо понимать, что есть 2 плана развития. Онлайн и оффлайн направления.

Если мы развиваем в регионе исключительно онлайн-направление, то на данный момент мы не считаем целесообразным создавать собственную инфраструктуру. На рынке достаточно высокопрофессиональных компаний, которые обеспечивают нас полным комплексом услуг.

– Востребована ли у вас доставка день в день?

– У каждого вида продукции есть свои особенности. Если говорить про электронику и бытовую технику, то там мы видим, что клиентам вполне комфортно подождать  день – два. В детских товарах картина противоположная. Зачастую папы  хотят получить сегодня – буквально,"сейчас". Мамы в этом плане менее спонтанны. Также надо понимать, что стоимость услуги день в день составляет порядка 1000 руб., что довольно дорого, и многие заменяют ее на самовывоз из магазина. Более 30% заказов выкупаются у нас в день заказа. В начале 4 квартала мы получили очень интересное предложение от новой логистической компании, и сейчас находимся в стадии интеграции их услуг для столичных клиентов. Доставка день в день будет стоить клиенту примерно столько же, сколько стоит сейчас доставка через день, осуществляться она будет пешими курьерами.

– Расскажите, пожалуйста, о проектах компании.

– На сегодня мы представлены следующими проектами: Re-store.ru, Street-beat.ru, Galaxystore.ru, Mir-kubikov.ru, Prenatal.ru, Sc-store.ru, Unode50.ru, Up-and-run.ru. Расскажу о Street Beat – наша любимая собственная мультибрендовая сеть кроссовок и кед.

Мы открыли эту сеть чуть более года назад и уже достигли феноменальных показателей. Вошли в топ 20 специализированных магазинов в Рунете (по данным исследования Data Insight), обогнав конкурентов, которые на рынке от 5 лет и более по количеству продаж в онлайне. Вывели в топы 10 000 поисковых запросов при ассортименте 400 SKU.  Уже дважды успели переработать интерфейс сайта с целью улучшения юзабилити и повышения конверсии. Так что есть чем гордиться за год работы.  Этот проект для нас не менее важен, чем флагман re:Store, с которым нас ассоциируют в первую очередь.

Кстати, в этом году re:Store впервые попал в рейтинг Рунета на 80-е место. Если оценивать нас как группу компаний, то вполне можно было бы рассчитывать и на 50 позицию. В классическом розничном бизнесе мы сейчас № 51.

– Как вы относитесь к идее развития безналичных платежей, чтобы курьеры принимали карты?

– У всех логистических операторов, которые уже давно на рынке все курьеры с терминалами в руках, поэтому проблем с приемом пластика по сути нет. Вопрос в том, что клиент не хочет платить картой на сайте в момент заказа, и вот этот чисто российский тренд нам необходимо всем дружно переломить. В США вы практически ничего не сможете купить, не оплатив это сразу при заказе, у нас же манера потребления совершенно иная. Я думаю, многие сталкиваются с ситуацией, когда заказ сделан на 3-5 сайтах одновременно со словами – "Кто быстрее привезет, у того и куплю". Получается расходы у 5 компаний, доходы только у одной.

Единственный наш проект, где ситуация гораздо лучше рыночной – re:Store. Более 15% заказов оплачиваются на сайте. Секрета тут нет, просто наша аудитория нам доверяет.

– Как вы относитесь к китайской экспансии?

– Я бы не сказал, что приход китайский игроков на рынок был непредсказуемым. В нашем сегменте мы пока не сильно замечаем изменения. Все-таки наши бренды – это не то, чем обычно торгуют китайские компании.

Меня лично, как налогоплательщика и бизнесмена, очень заботит только тот факт, что они до сих пор не являются плательщиками налогов в нашей стране, при этом оттягивают уже существенные средства потребителей. Надеюсь, в ближайшем будущем наши регулирующие органы всерьез займутся данной проблемой.   

– А у вас ранее было мобильное приложение, вы его закрыли?

– Да, вы правы, в re:Store ранее у нас было мобильное приложение, но в начале года мы от него отказались. Его очень дорого развивать и поддерживать, рекламировать, при этом оно практически не продавало. Мы сосредоточили свои усилия сейчас на мобильной версии сайта, как более перспективном направлении. Свою первую мобильную версию мы запустили в июне 2015 года на re-store.ru. После запуска прирост мобильного трафика составил 60% на фоне прироста десктопного всего на 15%. Доля пользователей мобильной версии сайта сейчас дает нам около 30% всего трафика. При этом генерируют 25% заказов.

– Какие качества вы цените в сотрудниках?

– Для меня очень важно, когда человек хочет развиваться. На всех собеседованиях я задаю один вопрос – "Кто вы через 5 лет? Опишите себя".  По этому ответу сразу можно судить о многом, в том числе, как  мотивировать, если все же захочешь его взять в команду. Человек может не знать многое, может не являться супер профессионалом, но если у него горят глаза, то он ведет бизнес вперед, а моя роль здесь остается правильно направить эту энергию.
 
– Какие книги вы читаете?

– Вы знаете, я читаю довольно много и не только профессиональную литературу. Недавно прочитал 2 интересные книги 90х годов, но актуальные и по сей день – "Кто украл мой сыр?" (автор – Спенсер Джонсон) и "Производственная система Toyota" (автор – Тайити Оно).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments