Вынужденные экономить на собственном развитии в посткризисный период, американские компании наконец-то вернулись к прежним уровням капитальных издержек в 2012 году, свидетельствует исследование S&P. Согласно подсчетам агентства, готовясь к затяжному кризису ликвидности, нефинансовые организации Америки ранее сэкономили на инвестициях 175 млрд долл., переведя большую часть этой суммы на зарубежные счета.
Американский бизнес вернулся к объему капиталовложений докризисного уровня, свидетельствует исследование S&P, основанное на данных примерно 1400 компаний, выпускающих облигации на местном рынке. Согласно подсчетам экспертов, впервые за последние четыре года соотношение капитальных издержек компаний к объему их выручки достигло показателей 2007 и 2008 годов, закрепившись на уровне примерно 7,4%. Такие данные означают, что бизнес больше не копит деньги на черный день и готов вновь вкладывать их в собственное развитие.
Американские нефинансовые компании оказались весьма бережливыми — с 2008 по 2011 год они сумели сэкономить около 175 млрд долл., сократив свои капиталовложения примерно на 21% в 2008 году. Впоследствии темпы роста расходов такого типа не успевали за увеличением выручки, сравнявшись лишь в 2011 году. Кстати, самыми крепкими хозяйственниками оказались компании с наихудшими кредитными рейтингами — понимая, что им не удастся рефинансировать свой долг в течение длительного периода времени, они стремительно накапливали подушку безопасности в виде наличных средств. Так, с 2009 по 2011 год их капитальные издержки упали на 20% от докризисных уровней, в то время как надежные эмитенты экономили в среднем лишь по 4% ежегодно.
Примечательно, что бережливость компаний различается в зависимости от сектора, в котором они работают. Так, самыми экономными здесь оказались медицинские компании, рестораны, торговые сети и автопроизводители — к 2011 году их соотношение капитальных издержек к выручке составило 2—3% при среднем показателе в 7%. Их прямой противоположностью оказались организации энергетического сектора, телекоммуникационные гиганты и инфраструктурные компании наподобие коммунальных служб. В силу особенностей своей работы они продолжают постоянно тратить средства на свое развитие даже в экономически сложные моменты — соответствующий показатель для них составляет около 14%.
Исследование S&P также дало ответ на то, где компании предпочитают хранить накопленные деньги. Несмотря на то что многие из них не раскрывают подобную информацию, в агентстве все же сумели найти тех, кто не делает из этого тайны. Оказалось, что топ-10 богатейших компаний из этого списка следует заветам многих российских бизнесменов и хранит почти 80% своих средств на зарубежных счетах. Особенной популярностью такой способ пользуется у высокотехнологичных корпораций, которые зачастую и являются самыми богатыми компаниями.