Многие компании с большим автопарком сталкиваются с воровством в том или ином виде: водители могут сливать топливо, проводить махинации с топливными картами, подрабатывать на стороне. Как следствие — убытки компании из-за перерасхода горючего, преждевременного износа транспорта и снижения качества работы. Генеральный директор ГК «Эскорт» Антон Туркин на примере «КОМОС групп» рассказывает, как беспроводные датчики топлива могут искоренить нарушения дисциплины и сократить расходы на ГСМ на миллионы рублей.

ООО «КОМОС ГРУПП» — один из крупнейших агрохолдингов России. Основные затраты автопарка — более 190 млн рублей в год — приходились на топливо. Отследить его фактический расход было невозможно. Кроме того, компания сталкивалась с рисками, связанными с недобросовестностью водителей: для многих из них корпоративное топливо — это по факту дополнительный источник заработка.

Чтобы сократить расходы на ГСМ, компания решила учитывать расход топлива водителей и оснастить автопарк современной системой мониторинга. В качестве решения компания выбрала беспроводное телематическое оборудование — датчики уровня топлива ТД-BLE от ГК «Эскорт». Беспроводные датчики были установлены на 150 машинах «КОМОС ГРУПП» по всей России (грузовиках-рефрижераторах и автоцистернах молочного направления Мил Ком: торговая марка «Село зеленое»). Установкой датчиков занималась компания-интегратор «Урал инновации», которая предоставляет комплексные ИТ-решения по обслуживанию автопарка в области спутникового ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта.

Как работают датчики ТД-BLE

Топливные датчики определяют объем и уровень горючего: трубка и внутренний стержень в топливном баке отслеживают емкость конденсатора, и датчик фиксирует изменение уровня топлива. Данные обрабатываются и передаются на блок мониторинга. Если есть мониторинг, есть и контроль — то, чего так не хватает владельцам автопарков. 

Обычно блок мониторинга расположен в кабине, и все данные передаются по проводу. А установка провода — это около трех часов монтажа, риски с повреждением электропроводки, вандализмом со стороны водителей и нарушением гарантийных обязательств перед производителем. В общем, провода — та еще морока.

Поэтому ГК «Эскорт» первой в России придумала, как передавать данные об уровне топлива без проводов — через Bluetooth. И в этом преимущество датчиков ТД-BLE: кабель не перетрется, не расплавится, не сгорит, не повредится, нет никаких проблем с прокладкой — потому что кабеля нет.

Характеристики датчика ТД-BLE:

— Датчики производят замеры каждые 10 секунд, каждые 5 секунд передают данные;
— Радиус действия — 100 метров между датчиком и приемником;
— Одной батареи хватает в среднем на семь лет;
— Приемником может быть и мобильный телефон, а датчик можно настроить в приложении;
— На монтаж датчика достаточно одного часа.

Даже если сотрудник попытается повлиять на функционирование самого датчика, система об этом оповестит. Датчик уровня топлива ТД-BLE способен определять любые манипуляции с топливом вплоть до микросливов.

Экономия более 5,6 млн рублей за полгода

Установка беспроводных датчиков топлива на 150 машинах «КОМОС ГРУПП» существенно сократила расходы на ГСМ в компании.

— 3 172 500 рублей — общие расходы на оборудование, абонентскую плату и сервисное обслуживание;

— 5 647 500 рублей — чистая экономия за шесть месяцев.

Помимо сокращения сливов, установка датчиков ТД-BLE и профилактические работы с водителями обеспечивают соблюдение маршрута и графиков движения транспортных средств, повышение дисциплины и полное исключение возможности хищения ГСМ.

Как еще можно сократить расходы

Сократить расходы помогают не только датчики уровня топлива, но и другие технологии беспроводного контроля в транспортной логистике.

Датчики угла наклона применяются для контроля работы навесного оборудования на технике, задействованной в сельском хозяйстве, в строительстве и в ЖКХ.

Датчики температуры помогают контролировать показатели в холодильных камерах, что особенно важно при перевозке скоропортящейся и замороженной продукции.

Сейчас эти и другие датчики ГК «Эскорт» используются в 86 странах. С их помощью компании контролируют расходы топлива и сохранность грузов, удаленно следят за параметрами работы своих объектов. Новая разработка — беспроводные датчики — позволяют делать это еще проще. Вот основные преимущества беспроводных датчиков:

— проще устанавливать и настраивать;
— меньше рисков повреждения соединений;
— меньше рисков умышленного вмешательства в работу;
— больше контроля за автопарком.

ГК «Эскорт» 16 лет производит и устанавливает оборудование, которое помогает компаниям эффективно использовать возможности автопарка. За это время компания произвела более 500 000 датчиков, которые сейчас внедряют более 600 интеграторов по всему миру. Среди клиентов ГК «Эскорт» — РУСАГРО, МИРАТОРГ, «Красный Восток», Авангард Агро и другие компании.

Если вы сталкиваетесь с недобросовестностью водителей, планируете сократить расходы на ГСМ или в целом оптимизировать работу автопарка, «Эскорт» готов предоставить оборудование для тестирования датчиков в реальных бизнес-процессах вашей компании. 

«TD-BLE и другие датчики ГК Эскорт».

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте